Страница 1 из 4

Поединок.

Добавлено: 06 янв 2010, 22:37
Rat
Всех с наступившим новым годом. Так как до фестивальной поры остается совсем немного времени начну выкладывать некоторые мысли относительно боевых взаимодействий на ПК 2010.



Беседовали с Джеком. Тема беседы была такая: у меня возникла мысль провести реконструкцию судебного поединка благородных Серов, которые не поделили толи товар на ярмарке, толи честь благородной девицы. Биться благородным рыцарям предложено в полном боевом облачении. Правила можно обсудить, но я думаю они будут незамысловатыми, пока один не коснется земли бой будет продолжаться.

Обставить этот судебный поединок так, как делали это в нами любимом 15 веке.





Посему возникли у меня вопросы:

1) Найдутся ли хотя бы 2 благородных сера готовых скрестить оружие?

2) Смогут ли они показать поединок похожий на поединок 15 века, и не скатится в унылое бадание так любимое большинством реконструкторов высокого средневековья ?

3) Насколько смогут участники быть адекватными и аккуратными по отношению к оппоненту сохраняя драйв и допустимую жесткость.





Как вариант сделать это частью программы для зрителей.

Re: Поединок.

Добавлено: 07 янв 2010, 11:44
mushu
На каком оружии предполагается биться?

Что значит "пока один не коснется земли бой будет продолжаться"? Бой в полёте? :lol:

Я не занимался тематикой именно судебных поединков, но по проресовкам помню, что в них использовались, довольно негуманные щиты и дубинки - предлагаешь оружие этого плана?

Re: Поединок.

Добавлено: 08 янв 2010, 18:11
Mathew
Я чего-то припминаю, что судебные поединки неблагородных людей происходили на щитах и дубинках (притом, привязочка к Германии здесь будет), а вот благородных -на их собственном равном оружии (типа двуручных мечей, полэксов, рунок). Как мне кажется, если бой не будет постановочным, то тот, кто коснется земли, огребет конкретно (получит удар, от которого свалиться в латах). Почему современные реконструкторы таких поединков идут в клинч? Наверное, потому что не хотят получить тот самый решающий удар - жить очень хочться. Без сильной боли.

Re: Поединок.

Добавлено: 10 янв 2010, 15:47
John Hockwood
Есть соображения, вечером отпишусь.

Re: Поединок.

Добавлено: 10 янв 2010, 22:21
John Hockwood
В общем и целом примерно то же предложение возникло и у нас. Пора провести пробный мини-турнир по полуторному мечу.

Здесь есть масса нюансов.



Наша (я имею ввиду White Company) концепция такая: турнир на палках, в минимальном доспехе (шлем,нагрудник, рукавицы, тонкий жак). Акцент нужно сделать именно на правильном фехтовании. Турниров,на которых железные дровосеки плющат друг друга ломами до потери пульса - и так достаточно. Мне кажется,это не наш путь.

Что касается организации - то есть разборной красивой и историчеки достоверной ограды, судейства, призов и прочего - тут проблем не возникнет, у многих есть опыт проведения как лучных,так и фехтовальных турниров.



Полуторный меч в средние века - это в первую очередь оружие самообороны. Многочисленные школы и учителя фехтования, оставившие после себя не менее многочисленные фехтбухи, обучали именно фехтованию на улице. Поэтому фехтовать полуторником в полном доспехе - бессмысленно и малоисторично.

Судебные поединки также проводились без доспехов.



С нашей стороны в турнире хотели бы принять участие четыре человека, как минимум.

Мы готовы взять на себя разработку правил и организацию площадки.

Re: Поединок.

Добавлено: 12 янв 2010, 12:04
mushu
Поддерживаю товарища Хоквуда.

Единственно, что хотел бы сказать - есть ли смысл переходить на "дерево"? Я бы предложил продумать какие то мероприятия по проверке контроля оружия людьми, после чего биться на нормальных полуторных мечах. Я знаю, что на ПК приезжают люди адекватные и не имеющие целью покалечить соперника. Да и потом удар затупленым мечом не многим хуже чем удар деревянной его имитацией.

А итог тот же самый, что и во всех остальных боях нанести человеку акцентированый удар, не причинив увечий. По моему человек долго и усердно занимающийся работой с мечом должен подойти к мысли, что это не тупое бугуртное мочилово, а грамотная контролируемая работа.

Re: Поединок.

Добавлено: 12 янв 2010, 17:18
John Hockwood
Согласен, но "долго и усердно заниматься" - это несколько лет подряд. А таких всего 2-3 человека.

Re: Поединок.

Добавлено: 12 янв 2010, 17:26
Rat
По поводу турнира на дереве. Можно провести но не на ПК.

По поводу замены дерева сталью. Очень зотелось бы. Но думаю пока что рановато.

Re: Поединок.

Добавлено: 12 янв 2010, 22:23
mushu
А кто из более менее серьёзно занимающихся, использует дерево?

Я в последнее время выкраиваю время на тренировки почаще чем раньше и от дерева ушёл вообще. Покалеченых пока не было.

Re: Поединок.

Добавлено: 14 янв 2010, 13:39
Grebnev
Вообще, идея очень хороша. Давно пора разрабатывать это направление.

Но есть ряд моментов. Например. если проводить поединки в минимальном доспехе, то как быть с уколами и всяческими тычками острием, гардой и навершием. На технике уколов строится значительная часть приемов фехтования полуторником. При чем, укол зачастую является не завершающим элементом. а находится в середине связки, когда и наносящий укол и его противник двигаются. Контролировать силу и точность удара в этом случае очень трудно, особенно с незнакомым противником.

Соответственно, необходим, как минимум, закрытый салад с бивером, а это уже не очень похоже на уличное фехтование.