Фантастически красивая картинка

Обсуждение вопросов военной истории.

Модератор: Борис

Ответить
Аватара пользователя
Роберто Паласиос

Медаль «За помощь»
Активный пользователь
Сообщения: 22696
Зарегистрирован: 15 июн 2008, 20:31
Награды: 1
Репутация: 183
ВИ группа (дополнительно): Сотрудник военно-исторических журналов и фирм производителей моделей и миниатюр.
Откуда: Москва, Северное Бутово
Контактная информация:

Фантастически красивая картинка

Сообщение Роберто Паласиос »

Довольно смелая, в смысле явной недостаточности поводов к ней, реконструкция. Надо понимать - О.Леонова, воплощенная А.Ежовым. С работами последнего знакомы пожалуй уже все по их многочисленности. Даже и в Европах. А ещё тем, что берётся за практически все темы без исключения. При этом его никогода не останавливает тот факт, что материал мало –знакомый, а консультанты, если они есть, не всегда квалифицированы. Для него эта картинка стала не только дебютом в «Цейхгаузе», правда уже в «Старом», но и вообще красивой и репрезентативной работой. Поэтому на изобразительных аспектах останавливаться не будем.

Изображение

Кого же ему заказали отрисовать? Некоего корнета «штандартоносца» Воронежского гусарского полка. Лиш на том основании, что в этом полку, при переформировании его из легкоконного в гусарский, ВЕРОЯТНО, остались три легкоконных штандарта. В самом тексте статьи О.Леонова об этой возможности поначалу пишется весьма осторожно, потому как основание у этой теории весьма зыбкое; просто не найдено в документах сведений о сдаче легкоконных штандартов в Комиссариат после переформирования полка в гусарский. Ну и что? Практически все документы по теме являются по сути фрагментарными, сохранились скорее отрывки, из которых делаются попытки сложить более или менее целостную картину. Причём, читая дальше статью, в конце описания ситуации со штандартами автор (О.Леонов), не приводя ни одного нового довода, теряет первоначальную осторожность. Вместо слов «возможно», читаем – «с большой долей вероятности», и далее радость от произведённого открытия - Екатерининские гусары со штандартами Вне зависимости от того, подтвердится эта весьма зыбкая теория или, что скорее всего, нет, поводов для достойной реконструкции явно не достаточно. Ну да контролировать поставляемый материал в журнал «Старый Цейхгауз» по 18 веку не кому. Кроме самого О.Леонова в этой теме там вообще никто не разбирается.
Теперь обратимся к самому рисунку-реконструкции. На неподкованной (?) по каким-то причинам лошади сидит гусар с легко-кавалерийским штандартом. Хорошо. У него прическа с буклями, что единственное намекает на его офицерский чин. Непонятно - это парадный вариант или подготовка к атаке. Если парадный, то почему в летних полевых штанах? И вообще – что это за штанишки? По манере исполнения художника материал определить не возможно. Это белое фламское полотно от летнего солдатского комплекта? Или серые суконные, как в Наполеоновские войны? Перевязь для штандарта, надо понимать, обшивалась красным сукном и серебрянным галуном и с внутренней стороны. Зачем? Да и карабины (крюки) на настоящих перевязях несколько другие. Это не канцелярская скрепка. Забыли нарисовать внутреннюю страховочную S –образную скобу. Гусарский кивер, вероятно, рисовался по портрету Лейб-гусарского офицера. Правда завороты лопасти на кивере с того портрета распологаются иначе. Да и на картинке А.Ежова эти три оборота лопасти не верны. Присмотревшись к изменению толщины треугольного шлыка при оборотах вокруг кивера, замечаем – невыходит, геометрия не согласна. И из какого материала у него султан? На перьевой мало походит. Далее: Забыли нарисовать (в районе стремени) нижнюю часть сабельных ножен. Ни на пасовых ремнях к сабельным ножнам, ни к ташке нет ни одной пряжки.(?)
Сильно удивила передняя часть чепрака. Над передней лукой чего-то такого набили, что чепрак вздулся пузырём. Его отпаривали или валяли по шляпной технологии? Или это вальтрап? Но тогда где ремни поверх сукна? Весьма сложно понять, какой материал имелся в виду при выкладке вензелей Екатерины. Это серебрянный шнурок так странно ветвится?
«Порадовал» разбор поводьев – так мудштучный и трензельный повод в одной руке не держат. За такие вещи бьют начинающих кавалеристов.Тем более, что не смотря на официальное наличие и трензельного оголовья, судя по иконографии, вполне обходились одним мундштучным. К тому-же на оба оголовья художник и автор реконструкции назначили всего одну (?) пряжку. По-видимому справа тоже одна. Экономно, но маловероятно. Вообще-то не две а, как минимум, шесть. Две на мундштучном и одна на трензельном оголовье, причем с обоих сторон.
В общем понятна грусть не русского лица представленного «штандартоносца», и усов гусарских ему не разрешили носить и правой ноги не видно (хочется верить, просто художник забыл пририсовать, а не инвалид). Чин корнета ни чем не выражен – выглядит как рядовой с жабо. Так как наконечники пистолетных ольстр под вальтрапо-чепраком не просматриваются, то их по-видимому нет. Тогда, извините, зачем напялили лядунку, солдатский (?) ремень которой отчётливо виден из-под панталера. Зато отобрали ментик. За что? Он же с эскадронным штандартом, почти как на параде. Дело тут по-видимому в том, что придумывая всю эту фантастику, автор реконструкции так и не смог понять каким образом одеть панталер поверх висящего на плече ментика. Но решил не отступать и смело перенёс на екатерининское время ситуацию с вооружением пиками гусар в 1812 году. Тогда действительно при пике носились или только доломан или ментик в рукава. Но это совсем другая история.
На штандарте надо бы поменять местами скобу и петлю. И вообще по штандарту многое не понятно. А ни в статье, ни в описании реконструкции (которого просто нет) – ничего. Если брали с Висковатова, то и навершие не грамотное (вензель «завис» не касаясь короной копьеца), и кисти этого периода выглядели иначе.
И ещё – крайне коротковатый для 18 века доломан (в завышенную талию тогда не играли) никак не мог полностью прикрыть одетую под него гусарскую портупею. Она обязательно вылезала слева под весом сабли и ташки, «обнажая» кольца крепления пасовых ремней. Но это можно уже считать мелочью.
Изображение
P.S. За прошедшее со дна опубликования этой, на редкость спорной, реконструкции, те же авторы «порадовали» нас в «Старом Цейхгаузе» №30 ( вообще-то это №6, но редакции нравится нумероваться засчитывая и все номера журнала «Цейхгауз»). И если всё, что написано выше, вероятно можно попытаться оспорить, то «Красные кирасиры» переплюнули здравый смысл в реконструкции. Но об этом в наших следующих встречах и с документами в руках.
Последний раз редактировалось Роберто Паласиос 13 авг 2009, 22:11, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Пехотный барабанщик
Активный пользователь
Сообщения: 16278
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 21:06
Репутация: 257
ВИ группа (дополнительно): 195 Оровайский пехотный полк Объединение 49 пехотная дивизия (1914).
Военно-историческая группа (XIX): Екатеринбургский мушкетёрский полк
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Фантастически красивая картинка

Сообщение Пехотный барабанщик »

Вы уж меня извините, но проверяйте, хотя бы , орфографию.
Если вы и к истории относитесь, как к русской грамоте........
Да тут в каждого пальцем ткни - попадешь на психа. (И. Ульянов)

Я "ватник"! И горжусь этим.
Аватара пользователя
Роберто Паласиос

Медаль «За помощь»
Активный пользователь
Сообщения: 22696
Зарегистрирован: 15 июн 2008, 20:31
Награды: 1
Репутация: 183
ВИ группа (дополнительно): Сотрудник военно-исторических журналов и фирм производителей моделей и миниатюр.
Откуда: Москва, Северное Бутово
Контактная информация:

Re: Фантастически красивая картинка

Сообщение Роберто Паласиос »

Пехотный барабанщик писал(а): 02 авг 2009, 21:37 Вы уж меня извините, но проверяйте, хотя бы , орфографию.
Если вы и к истории относитесь, как к русской грамоте........
Проверяю и исправляю. Ещё вопросы и пожелания (желательно по теме) имеются?
Аватара пользователя
cavalergard
Активный пользователь
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 23:49
Репутация: 27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Фантастически красивая картинка

Сообщение cavalergard »

Браво Отличный разбор :give_rose:
Последний раз редактировалось cavalergard 03 авг 2009, 06:57, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Тимофей
Активный пользователь
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 11:41
Репутация: 64
ВИ группа (дополнительно): Московский гренадерский полк, 1 г.р.
Военно-историческая группа (XIX): Московский гренадерский полк
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Фантастически красивая картинка

Сообщение Тимофей »

[s:33r8292b]Сорри, на почему на штандарте Воронежского полка Смоленский герб?[/s:33r8292b]
Вопрос снят - я ориентировался на кувшин с водой - а там действительно птичка на пушке, согласно гербовнику.
Впрочем, вопрос все-таки остается открытым - потому как птичка на пушке - ето 1731 год, а новый герб Воронежа утвержден в 1781 году, т.е, по логике вещей, на штандартах, пожалованных в 1786 году герб должен был быть уже новый.
Последний раз редактировалось Тимофей 02 авг 2009, 22:45, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
rogala
Активный пользователь
Сообщения: 4990
Зарегистрирован: 21 мар 2007, 19:07
Репутация: 81
ВИ группа (дополнительно): Гетманские мушкетеры
Военно-историческая группа (XIX): 2-й полк Легиона Вислы, фузилеры
Откуда: Одесса
Контактная информация:

Re: Фантастически красивая картинка

Сообщение rogala »

да уж,вообще сей художник совершает подряд на всех работах одни и те же ошибки,вольное обращение с всеми предметами снаряжения и одежды ,сводят к нулю всю казалась бы хорошую работу, и еще и автора подводят под монастырь.
Аватара пользователя
cavalergard
Активный пользователь
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 23:49
Репутация: 27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Фантастически красивая картинка

Сообщение cavalergard »

rogala писал(а): 02 авг 2009, 22:10 да уж,вообще сей художник совершает подряд на всех работах одни и те же ошибки,вольное обращение с всеми предметами снаряжения и одежды ,сводят к нулю всю казалась бы хорошую работу, и еще и автора подводят под монастырь.
Вся штука в том, что для того, чтобы нарисовать красивую и правильную картинку, надо понимать и знать, что рисуешь... Ежов действительно талантливый художник, но знаний в униформологии ему явно недостаёт Поэтому иногда получаются умилительные глюки :lol:
Gromoboy
Активный пользователь
Сообщения: 727
Зарегистрирован: 17 мар 2007, 19:38
Репутация: 27
ВИ группа (дополнительно): Злобный угорянин
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Фантастически красивая картинка

Сообщение Gromoboy »

а вообще, я, лично, слабо себе представляю на 17-18 век беспорную иллюстрацию. даже на Е2 многое остается на "я так вижу" и художника и автора. просто в силу неполноты регламентной базы и отрывочности материальный и иконографических свидетельств. про более ранние периоды и говорить тяжело. "знать" - при отсутствии источников звучит более чем забавно... недавно имел содержательную беседу по поводу того, что Вейде имел ввиду под "немодными шапками" в середине 1710х, при том, что 10 лет перед этим он отсидел в плену в Стокгольме...
Последний раз редактировалось Gromoboy 13 авг 2009, 20:01, всего редактировалось 1 раз.
"Who are you to f*ck lecture me?" © С. Лавров, министр иностранных дел РФ, в телефонном разговоре с Д. Милибэндом, министром иностранных дел Великобритании, касательно действий России в в Южной Осетии.
Аватара пользователя
cavalergard
Активный пользователь
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 25 июл 2008, 23:49
Репутация: 27
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Фантастически красивая картинка

Сообщение cavalergard »

Gromoboy писал(а): 02 авг 2009, 22:24 многое остается на "я так вижу" и художника и автора
Тогда, по науке, под каждой реконструкцией должен стоять уровень вероятности в процентах... :blink:
Аватара пользователя
Тимофей
Активный пользователь
Сообщения: 1025
Зарегистрирован: 01 мар 2007, 11:41
Репутация: 64
ВИ группа (дополнительно): Московский гренадерский полк, 1 г.р.
Военно-историческая группа (XIX): Московский гренадерский полк
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Фантастически красивая картинка

Сообщение Тимофей »

Да, и рисунок штандарта взят, похоже, не с Висковатова - а с "Хроники российской армии с приложением рисунков знамен и штандартов..." 1834-40 годов - по крайней мере, навершия штандартов легкоконных полков там показаным именно так - вензель закреплен лишь в нижней части.
Ответить

Вернуться в «История (XVIII)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость