Страница 2 из 8

Re: Вопрос о наведении переправ

Добавлено: 15 янв 2009, 15:40
С.Даша
Барышню интересуют французы, но не только они.
Алексей, большое спасибо за Ваш ответ
Наверное, можно предположить, что принципы наведения переправ в наполеоновской армии не слишком отличались от таковых в русской.
К сожалению, я не владею французским языком на том уровне, который позволил бы мне вести ПОИСК технической литературы в сети. Максимум - я могла бы перевести уже указанные кем-то источники.

Вообще меня этот вопрос интересует в плане возможности реконструкции наведения переправы.
Скажем, было бы наверняка очень интересно реконструировать переправу наполеоновской армии через реку Березину. Но, боюсь, это примерно настолько же реально, как реконструкция "Перехода Суворова через Альпы"... Дело слишком затратное во всех отношениях. Из всех переправ, видимо, доступны реконструированию лишь броды.

Интересно, а у зарубежных клубов на Наполеонику не было ли опыта подобных реконструкций?

Re: Вопрос о наведении переправ

Добавлено: 15 янв 2009, 15:42
Ульянов
Скажем, было бы наверняка очень интересно реконструировать переправу наполеоновской армии через реку Березину.
хм, Даша, а потери инженеров при этом вас не страшат?

Re: Вопрос о наведении переправ

Добавлено: 15 янв 2009, 16:27
Борис
С.Даша писал(а): 15 янв 2009, 15:40...
Скажем, было бы наверняка очень интересно реконструировать переправу наполеоновской армии через реку Березину...
Понтонов к тому моменту у французов уже не было. Мост строили на козлах, стоя в воде.

Re: Вопрос о наведении переправ

Добавлено: 15 янв 2009, 16:32
Игорь
тень писал(а): 15 янв 2009, 10:20 Иконография и мемуары будут дополнением но основа - это текст специальных работ(только не той литературы,что здесь предлагает Мишель ).
Тень, меня глючит или в издании Грибоваля начала 19 века на русском были чертежи понтонов и перевозочных средств? или это отдельные планшеты были?

Re: Вопрос о наведении переправ

Добавлено: 15 янв 2009, 16:48
Борис
Грибовалевские чертежи:
http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/XNS4GY/06-517971.jpg
http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/QZAD3S/06-517972.jpg
http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/9ZOZ4U/06-517973.jpg
http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/CG2NR9/06-517969.jpg


Березина:
Изображение
На реконструкцию такого народа не хватит.
И, если серьезно, бабла на материально-техническое обеспечение, и, еще серьезнее, достаточной заинтересованности реконструкторов копать и строить, вместо пить и стрелять.

Re: Вопрос о наведении переправ

Добавлено: 15 янв 2009, 17:33
тень
С.Даша писал(а): 15 янв 2009, 15:40 Барышню интересуют французы, но не только они.



Вообще меня этот вопрос интересует в плане возможности реконструкции наведения переправы.
Если не только французы и именно как что положено было делать а не просто картинки - то по русским:

Гогель»Основания артиллерийской и понтонной науки…», 1816 г.ЧастьII

Маркевич «Руководство к артиллерийскому исскуству…»,СПб, 1824 г.

Гогель предпочтительней.т.к. кроме теории описывает частный опыт прошедших войн,будучи их участником.
Вообще меня этот вопрос интересует в плане возможности реконструкции наведения переправы.
Забудьте об этом :) .

Тень, меня глючит или в издании Грибоваля начала 19 века на русском были чертежи понтонов и перевозочных средств? или это отдельные планшеты были?
Понятия не имею.

Re: Вопрос о наведении переправ

Добавлено: 15 янв 2009, 17:40
Moln
Изображение

Переправа через протоку в Финляндии. Вариант моста реконструкторов и просто старый способ переправы по наведённым и развёрнутым поперёк течения (как описывалось выше), брёвнам.

Изображение

Самый простой и древний (на севере) способ наведения. Иисалми, 2007-2008 гг. А раньше и перил не было. ;)

Re: Вопрос о наведении переправ

Добавлено: 15 янв 2009, 17:42
Борис
Дим, только ведь это не реконструкторы строили?

Re: Вопрос о наведении переправ

Добавлено: 15 янв 2009, 17:49
Moln
Борис писал(а): 15 янв 2009, 17:42 Дим, только ведь это не реконструкторы строили?
Да :) - Местные устроители....вообщем крестьяне (как и положено) :give_rose:

Re: Вопрос о наведении переправ

Добавлено: 15 янв 2009, 22:14
С.Даша
Борис писал(а): 15 янв 2009, 16:27 Понтонов к тому моменту у французов уже не было. Мост строили на козлах, стоя в воде.
Борис, Вы имеете в виду, что в момент переправы через Березину во французской армии понтоны уже не применялись, или же их попросту не осталось?
Судя по сведениям, приведенным академиком Тарле, понтонная переправа все же использовалась при взятии Березины:
«Сейчас же французские саперы, работая по пояс в воде, посреди плавающих льдин, стали наводить два понтонных моста, и уже вскоре после полудня началась переправа корпуса Удино…» (http://www.rodon.org/tev/n.htm)

«Пока Чичагов стягивал свои силы на западном (правом) берегу напротив предполагаемой переправы, король неаполитанский Мюрат, маршал Удино и два видных инженерных генерала Эбле и Шасслу поспешно строили два моста у Студянки (севернее Борисова), один для прохода людей, другой для артиллерии и повозок. По реке, ширина которой составляла около 100 метров, плыли льдины, мешавшие стоящим по плечи в воде французским понтонёрам (по свидетельствам очевидцев все они потом погибли от холода).» (цитата из Википедии)
Возможно ли, что пешеходный мост строился на козлах, а мост для повозок – на понтонах? В частности, на этой иллюстрации изображен наверняка не понтонный мост:
Изображение
Ульянов писал(а): 15 янв 2009, 15:42хм, Даша, а потери инженеров при этом вас не страшат?
Да, Илья Эрнестович, об этом я совершенно не подумала. Ну, наверное, Березина – самый неудачный пример, но ведь были и другие исторически значимые переправы, которые (потенциально) вполне могут быть реконструированы.
Мечтать не вредно…

Рекомендованные книги Гогеля и Маркевича в сети с наскоку не нашла, да и вряд ли найду, к сожалению. Но попробую.