Костюм сестры крестовоздвиженской общины периода Крымской войны
Модераторы: Илья, Claire, amelia.k
- Sophia
- Активный пользователь
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 23:54
- Репутация: 15
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Костюм сестры крестовоздвиженской общины периода Крымской войны
О работе Пирогова и сестер милосердия наиболее полно изложено в следующем издании
http://shemshur.narod.ru/Portfolio/Portfolio-3_1.htm
Включает следующие материалы:
Письма Н. И. Пирогова к А. А. Пироговой
Из отчетов Н. И. Пирогова о действиях сестер Крестовоздвиженской общины
Письмо к М. Топильскому
Исторический обзор действий Крестовоздвиженской общины сестер попечения о раненых и больных в военных госпиталях в Крыму и в Херсонской губернии
Письма Н. И. Пирогова к Е. М. Бакуниной
Н. И. Пирогов о Крестовоздвиженской общине
Воспоминания сестры милосердия Крестовоздвиженской общины (1854—1860 гг.)
"СЕСТРАМ КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКОЙ ОБЩИНЫ ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ"
Все сестры, посвятившие себя по призванию и по духу истинного христианского милосердия хождению за страждущими, должны твердо знать и помнить, что они только тогда вполне могут почитаться достойными носимого ими звания сестры Крестовоздвиженской общины, когда тщательно и совестливо исполнят данные им наставления о попечении и надзоре за больными. Но при исполнении этих наставлений сестры не должны полагать, что, приняв на себя три главные обязанности: хозяек, аптекарш и перевязывающих, они уже ни о чем другом и не должны бы были заботиться, как только об исполнении одной из этих трех обязанностей. Нет, каждая из сестер, определенная быть хозяйкою ли, аптекаршею ли, перевязочною ли, или же назначенная для сопровождения транспортов больных, должна непременно в то же самое время обращать внимание на все, касающееся до попечения о больных, и разделять, по мере сил и по крайнему разумению, обязанности и других ее сверстниц. Хотя каждая из этих обязанностей требует особенного навыка и особенных способностей, но та сестра поступит несправедливо и не вполне исполнит данное ею обещание: "употреблять все свои силы на пользу страждущих", которая, исполнив только требуемое определенным для нее занятием, как, например, перевязав раненых или раздав лекарства больным, останется потом совершенно незанятою или же начнет заниматься во время дежурства только чем-нибудь, относящимся до нее самой, а не до страждущих. Так, сестры-хозяйки не должны думать, что они назначены только для надзора за содержанием больных и за чистотою; перевязочные не должны .думать, что их обязанность состоит в одном перевязывании раненых, а обязанность сестер-аптекаршей только в раздаче лекарств или в наблюдении .за перевязочными средствами и что им нет никакого уже дела до содержания больных; все должны действовать совокупно, общими силами для блага вверенных их надзору страждущих, одинаково и беспристрастно для всех и каждого; свободное время, оставшееся им после исполнения их прямых обязанностей, они должны употреблять как для отдыха и восстановления сил, так и для вспомоществования другим сестрам в исполнении их обязанностей, не почитая это посторонним вмешательством и делом, до них вовсе не касающимся. Сестры должны также иметь то в виду, что различные их назначения от времени до времени будут переменяться: сестры-хозяйки, например, должны будут заняться и перевязкою, сестры- аптекарши могут быть впоследствии и хозяйками; и так со всеми этими занятиями они должны ознакомиться заблаговременно, привыкнуть и научиться.. При доброй воле и при помощи бога нет ничего трудного; любя искренно ближнего, уважая свое высокое и святое призвание, можно всему научиться и ко всему привыкнуть, что нужно для пользы страждущего.
Никто не может требовать от сестер трудов до изнурения сил; напротив, они должны всегда помнить, что гораздо более можно принести пользы, благоразумно щадя свои силы и здоровье и уравновешивая труд с отдыхом. Трудясь безмерно, не заботясь о сохранении собственного здоровья, легкомысленно или в самозабвении от трудов, подвергая себя всем переменам воздуха, пищи и питья, или отказывая себе в необходимом подкреплении пищею и питьем, конечно, можно короткое время прослужить ревностно для пользы страждующих, но потом слечь в постель и оставаться в бездействии долгое время ко вреду для себя и без пользы для других. Это грешно и неблагоразумно.
Итак, вот мой совет сестрам всем без исключения, и старшим, и младшим, и хозяйкам, и аптекаршам, и перевязывающим: трудиться беспрерывно для пользы ближнего, но не до изнурения сил; посвящать свободное на дежурствах время вспомоществованию сверстницам, имеющим другие обязанности, следить тщательно за собственными действиями не только для самих себя, но и для других, помня, что каждая сестра, вступив в общину, живет уже не для одной себя только, и что все худое, придумываемое злоязычием, отзовется не на нее одну только, но и на всю общину; а для пользы же страждущих, попечению о которых они обрекли себя, нужно во всех поселить уважение и доверие к сану сестер. Следя же за собственными поступками, сестры при госпитальных занятиях и дежурства особливо должны избегать многословия и пустых разговоров, неприличных их званию и дающих повод к ложным толкам и пересудам, уменьшающим уважение к общине; должны избегать и бесед и ненужных посещений их комнат лицами, с которыми они должны находиться только в отношениях, касающихся до одной службы. Лучше и приличнее их сану будет, если сестры свободное от занятий время посвятят чтению нравственных и священных книг, подкреплению собственных сил тихим и безмятежным отдыхом или же рукоделием, необходимым для пользы вверенных их попечению страждущих. Исполняя по долгу совести и присяги свои обязанности, сестры должны приучаться вести тщательно журналы о замеченных ими недостатках в госпитале, которые могли бы быть чрез то устранены, и о переменах в состоянии больных, которые бы потом могли быть переданы врачу; как бы такая заметка о перемене не казалась незначительною, попечительный врач сумеет всегда извлечь из нее пользу для страждущего.
Наконец, сестры, постоянно озабоченные попечением о вверенных им больных, должны постоянно заботиться и о сохранении собственного здоровья, необходимого и драгоценного для этих же самых больных. Как сан, носимый сестрами, так точно и их жизнь и здоровье принадлежат не им самим только,- этого они никогда не должны выпускать. из памяти,- и сан и здоровье сестер есть также достояние общины и страждущих.
Поэтому при исполнении их госпитальных и транспортных обязанностей сестры должны охранять себя преимущественно от трех вредностей: простуды, изнурения сил, усталостью и голодом и от заразы. Те из них, которые еще не испытали на себе вредного влияния от перемен климата и от беспрестанной перемены воздуха, при выхождении из госпитальных палат и в самих палатах должны иметь при себе постоянно теплую одежду и обувь, не должны начинать свои занятия при постелях больных натощак, не подкрепив себя теплым питьем или небольшим количеством хорошего вина и не надев обуви, предохраняющей их от холода и сырости. Ослабев или чувствуя голод, должны заблаговременно подкрепить истощающиеся силы хотя небольшим количеством пищи; промочив ноги, тотчас же переменить обувь, не выходить в испарине на воздух и сквозной ветер, не покрыв голову и плечи теплою одеждою. Обходясь с заразительными болезнями, как-то: нечистыми, вонючими ранами, с тифом, заразительными сыпями, должны вымывать тщательно руки хлористою водою, уксусом, щелоком или раствором хлористой извести, а пришедши домой, тотчас переменить одежду и белье, помня, что ничто столько не вбирает в себя заразительных материй и ничто столько не служит источником заражения, как нечистое белье и платье; а начиная перевязку таких больных, вытирать руки камфарным или другим каким-либо маслом, стараясь сколько можно содержать воздух в дежурных комнатах, особливо ночью, чистым; заметив же над собою хотя самое легкое нерасположение или самый легкий недуг, тотчас же сообщить об этом старшим сестрам и врачу, помня, что несравненно легче предупредить развитие тяжкой болезни в теле, нежели уничтожить уже совершенно развившуюся болезнь. Симферополь. Октябрь 30 дня 1855 г
Подлинное, подписал ПИРОГОВ
ЦГИА.
«На всех сестрах были коричневые платья с белыми накрахмаленными обшлагами; ярко-белые и тоже накрахмаленные чепчики на простых гладких прическах; белые фартуки с карманами и – главное и самое заметное – наперсные …. продолговатые кресты на широких голубых лентах. В этой глубоко обдуманной …униформе была и торжественность и отрешенность от светской жизни , которую вело до того большинство сестер и даже , пожалуй, обреченность», - так описал форму сестер милосердия Крестовоздвиженской общины, учрежденной в 1854 году великой княгиней Еленой Павловной, один современник.
http://shemshur.narod.ru/Portfolio/Portfolio-3_1.htm
Включает следующие материалы:
Письма Н. И. Пирогова к А. А. Пироговой
Из отчетов Н. И. Пирогова о действиях сестер Крестовоздвиженской общины
Письмо к М. Топильскому
Исторический обзор действий Крестовоздвиженской общины сестер попечения о раненых и больных в военных госпиталях в Крыму и в Херсонской губернии
Письма Н. И. Пирогова к Е. М. Бакуниной
Н. И. Пирогов о Крестовоздвиженской общине
Воспоминания сестры милосердия Крестовоздвиженской общины (1854—1860 гг.)
"СЕСТРАМ КРЕСТОВОЗДВИЖЕНСКОЙ ОБЩИНЫ ДЛЯ ПРОЧТЕНИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ"
Все сестры, посвятившие себя по призванию и по духу истинного христианского милосердия хождению за страждущими, должны твердо знать и помнить, что они только тогда вполне могут почитаться достойными носимого ими звания сестры Крестовоздвиженской общины, когда тщательно и совестливо исполнят данные им наставления о попечении и надзоре за больными. Но при исполнении этих наставлений сестры не должны полагать, что, приняв на себя три главные обязанности: хозяек, аптекарш и перевязывающих, они уже ни о чем другом и не должны бы были заботиться, как только об исполнении одной из этих трех обязанностей. Нет, каждая из сестер, определенная быть хозяйкою ли, аптекаршею ли, перевязочною ли, или же назначенная для сопровождения транспортов больных, должна непременно в то же самое время обращать внимание на все, касающееся до попечения о больных, и разделять, по мере сил и по крайнему разумению, обязанности и других ее сверстниц. Хотя каждая из этих обязанностей требует особенного навыка и особенных способностей, но та сестра поступит несправедливо и не вполне исполнит данное ею обещание: "употреблять все свои силы на пользу страждущих", которая, исполнив только требуемое определенным для нее занятием, как, например, перевязав раненых или раздав лекарства больным, останется потом совершенно незанятою или же начнет заниматься во время дежурства только чем-нибудь, относящимся до нее самой, а не до страждущих. Так, сестры-хозяйки не должны думать, что они назначены только для надзора за содержанием больных и за чистотою; перевязочные не должны .думать, что их обязанность состоит в одном перевязывании раненых, а обязанность сестер-аптекаршей только в раздаче лекарств или в наблюдении .за перевязочными средствами и что им нет никакого уже дела до содержания больных; все должны действовать совокупно, общими силами для блага вверенных их надзору страждущих, одинаково и беспристрастно для всех и каждого; свободное время, оставшееся им после исполнения их прямых обязанностей, они должны употреблять как для отдыха и восстановления сил, так и для вспомоществования другим сестрам в исполнении их обязанностей, не почитая это посторонним вмешательством и делом, до них вовсе не касающимся. Сестры должны также иметь то в виду, что различные их назначения от времени до времени будут переменяться: сестры-хозяйки, например, должны будут заняться и перевязкою, сестры- аптекарши могут быть впоследствии и хозяйками; и так со всеми этими занятиями они должны ознакомиться заблаговременно, привыкнуть и научиться.. При доброй воле и при помощи бога нет ничего трудного; любя искренно ближнего, уважая свое высокое и святое призвание, можно всему научиться и ко всему привыкнуть, что нужно для пользы страждущего.
Никто не может требовать от сестер трудов до изнурения сил; напротив, они должны всегда помнить, что гораздо более можно принести пользы, благоразумно щадя свои силы и здоровье и уравновешивая труд с отдыхом. Трудясь безмерно, не заботясь о сохранении собственного здоровья, легкомысленно или в самозабвении от трудов, подвергая себя всем переменам воздуха, пищи и питья, или отказывая себе в необходимом подкреплении пищею и питьем, конечно, можно короткое время прослужить ревностно для пользы страждующих, но потом слечь в постель и оставаться в бездействии долгое время ко вреду для себя и без пользы для других. Это грешно и неблагоразумно.
Итак, вот мой совет сестрам всем без исключения, и старшим, и младшим, и хозяйкам, и аптекаршам, и перевязывающим: трудиться беспрерывно для пользы ближнего, но не до изнурения сил; посвящать свободное на дежурствах время вспомоществованию сверстницам, имеющим другие обязанности, следить тщательно за собственными действиями не только для самих себя, но и для других, помня, что каждая сестра, вступив в общину, живет уже не для одной себя только, и что все худое, придумываемое злоязычием, отзовется не на нее одну только, но и на всю общину; а для пользы же страждущих, попечению о которых они обрекли себя, нужно во всех поселить уважение и доверие к сану сестер. Следя же за собственными поступками, сестры при госпитальных занятиях и дежурства особливо должны избегать многословия и пустых разговоров, неприличных их званию и дающих повод к ложным толкам и пересудам, уменьшающим уважение к общине; должны избегать и бесед и ненужных посещений их комнат лицами, с которыми они должны находиться только в отношениях, касающихся до одной службы. Лучше и приличнее их сану будет, если сестры свободное от занятий время посвятят чтению нравственных и священных книг, подкреплению собственных сил тихим и безмятежным отдыхом или же рукоделием, необходимым для пользы вверенных их попечению страждущих. Исполняя по долгу совести и присяги свои обязанности, сестры должны приучаться вести тщательно журналы о замеченных ими недостатках в госпитале, которые могли бы быть чрез то устранены, и о переменах в состоянии больных, которые бы потом могли быть переданы врачу; как бы такая заметка о перемене не казалась незначительною, попечительный врач сумеет всегда извлечь из нее пользу для страждущего.
Наконец, сестры, постоянно озабоченные попечением о вверенных им больных, должны постоянно заботиться и о сохранении собственного здоровья, необходимого и драгоценного для этих же самых больных. Как сан, носимый сестрами, так точно и их жизнь и здоровье принадлежат не им самим только,- этого они никогда не должны выпускать. из памяти,- и сан и здоровье сестер есть также достояние общины и страждущих.
Поэтому при исполнении их госпитальных и транспортных обязанностей сестры должны охранять себя преимущественно от трех вредностей: простуды, изнурения сил, усталостью и голодом и от заразы. Те из них, которые еще не испытали на себе вредного влияния от перемен климата и от беспрестанной перемены воздуха, при выхождении из госпитальных палат и в самих палатах должны иметь при себе постоянно теплую одежду и обувь, не должны начинать свои занятия при постелях больных натощак, не подкрепив себя теплым питьем или небольшим количеством хорошего вина и не надев обуви, предохраняющей их от холода и сырости. Ослабев или чувствуя голод, должны заблаговременно подкрепить истощающиеся силы хотя небольшим количеством пищи; промочив ноги, тотчас же переменить обувь, не выходить в испарине на воздух и сквозной ветер, не покрыв голову и плечи теплою одеждою. Обходясь с заразительными болезнями, как-то: нечистыми, вонючими ранами, с тифом, заразительными сыпями, должны вымывать тщательно руки хлористою водою, уксусом, щелоком или раствором хлористой извести, а пришедши домой, тотчас переменить одежду и белье, помня, что ничто столько не вбирает в себя заразительных материй и ничто столько не служит источником заражения, как нечистое белье и платье; а начиная перевязку таких больных, вытирать руки камфарным или другим каким-либо маслом, стараясь сколько можно содержать воздух в дежурных комнатах, особливо ночью, чистым; заметив же над собою хотя самое легкое нерасположение или самый легкий недуг, тотчас же сообщить об этом старшим сестрам и врачу, помня, что несравненно легче предупредить развитие тяжкой болезни в теле, нежели уничтожить уже совершенно развившуюся болезнь. Симферополь. Октябрь 30 дня 1855 г
Подлинное, подписал ПИРОГОВ
ЦГИА.
«На всех сестрах были коричневые платья с белыми накрахмаленными обшлагами; ярко-белые и тоже накрахмаленные чепчики на простых гладких прическах; белые фартуки с карманами и – главное и самое заметное – наперсные …. продолговатые кресты на широких голубых лентах. В этой глубоко обдуманной …униформе была и торжественность и отрешенность от светской жизни , которую вело до того большинство сестер и даже , пожалуй, обреченность», - так описал форму сестер милосердия Крестовоздвиженской общины, учрежденной в 1854 году великой княгиней Еленой Павловной, один современник.
- Sophia
- Активный пользователь
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 23:54
- Репутация: 15
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Костюм сестры крестовоздвиженской общины периода Крымской войны
Проконсультировавшись с специалистами по женскому костюму середины 19 века написали список необходимых вещей к костюму сестры милосердия.
1. Рубашка, дамская сорочка (хлопок, лен)
2. Панталоны (хлопок, лен)
3. Корсет под вопросом. К единому мнению не пришли. Все-таки полумонашеская община. Если будет корсет то к нему добавляется накорсетник
4. Юбка кордовая или на ватных жгутах. (хлопок, лен). На ИЗО сестер милосердия форма юбок подразумевает именно кордовые юбки, но не кринолины.
5. Нижняя юбка (хлопок, лен)
6. Платье (коричневая шерсть)
7. Пелерина (коричневая шерсть)
8. Чепец, манжеты, воротничок (лен)
9. Передник (лен)
10. Чулки (шелк, хлопок)
11. Обувь
12. Крест на муаровой ленте.
Дамская сорочка 1940-1950
1840-1859
1850-1880
Подобное из журнала 1861
Панталоны
1830
Середина 19-го
1846
1860
1. Рубашка, дамская сорочка (хлопок, лен)
2. Панталоны (хлопок, лен)
3. Корсет под вопросом. К единому мнению не пришли. Все-таки полумонашеская община. Если будет корсет то к нему добавляется накорсетник
4. Юбка кордовая или на ватных жгутах. (хлопок, лен). На ИЗО сестер милосердия форма юбок подразумевает именно кордовые юбки, но не кринолины.
5. Нижняя юбка (хлопок, лен)
6. Платье (коричневая шерсть)
7. Пелерина (коричневая шерсть)
8. Чепец, манжеты, воротничок (лен)
9. Передник (лен)
10. Чулки (шелк, хлопок)
11. Обувь
12. Крест на муаровой ленте.
Дамская сорочка 1940-1950
1840-1859
1850-1880
Подобное из журнала 1861
Панталоны
1830
Середина 19-го
1846
1860
Последний раз редактировалось Sophia 25 июн 2013, 16:00, всего редактировалось 1 раз.
- СГП
- Активный пользователь
- Сообщения: 1437
- Зарегистрирован: 26 фев 2009, 17:23
- Репутация: 25
- Откуда: Курск
- Контактная информация:
Re: Костюм сестры крестовоздвиженской общины периода Крымской войны
Пардон, а кто-то шьется на эту Общину?
-
Ульянов
- Активный пользователь
- Сообщения: 46723
- Зарегистрирован: 26 фев 2007, 11:16
- Награды: 3
- Репутация: 419
- ВИ группа (дополнительно): Бородинский егерь. 1855
- Военно-историческая группа (XIX): Гв. Литовский полк
- Откуда: г. Электросталь, Московская область
- Контактная информация:
Re: Костюм сестры крестовоздвиженской общины периода Крымской войны
Очевидно, Софья и шьется Весьма впечатляющий материал
"Когда Государству что-то от нас нужно, оно называет себя Родиной"
Всё тлен, особенно у нас...
Всё тлен, особенно у нас...
- СГП
- Активный пользователь
- Сообщения: 1437
- Зарегистрирован: 26 фев 2009, 17:23
- Репутация: 25
- Откуда: Курск
- Контактная информация:
- Sophia
- Активный пользователь
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 23:54
- Репутация: 15
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Костюм сестры крестовоздвиженской общины периода Крымской войны
Корсеты.
Предмет спорный. Вроде полумонашеская община не подразумевает сугубо светских вещей, но в то же время приходили туда не из монастырей, со сложившимся укладом.
Лично для себя буду шить чуть более ранний тип корсета.
1840
1810-1850
Хотя желающие могут и на более жесткие формы замахнуться
1854
1839-1841
Если шьете корсет, то к нему надо накорсетник
1840 Накорсетник плюс нижняя юбка
Следующий слой
Нижняя формообразующая юбка. Судя по ИЗО у сестер милосердия нет кринолинов. Форма их юбки более мягкая, достигается наличием различных типов Petticoat, как целиком стеганых на вате, так и кордовых на шнурах или ватных жгутах. Пользуюсь сложившейся терминологией у русскоговорящих реконструкторов кордовая юбка. Я не учитываю сложно воспроизводимую экзотику с конским волосом, а отталкиваюсь от реалий реконструкторской жизни.
1840
Нижняя юбка на ватных жгутах
Стеганая середины 19
Ну и самый простой для воспроизведения вариант с использованием шнуров
Посмотреть как шить тут
http://www.cloakandcorset.com/products/cor...icoat.php?pid=2
Также возможен вариант простегивания шнура между двух слоев юбки.
Для женщины с современным ростом ширина подола должна быть около 2,7 м.
Нижняя юбка, которая надевается поверх кордовой
Чулки
Предмет спорный. Вроде полумонашеская община не подразумевает сугубо светских вещей, но в то же время приходили туда не из монастырей, со сложившимся укладом.
Лично для себя буду шить чуть более ранний тип корсета.
1840
1810-1850
Хотя желающие могут и на более жесткие формы замахнуться
1854
1839-1841
Если шьете корсет, то к нему надо накорсетник
1840 Накорсетник плюс нижняя юбка
Следующий слой
Нижняя формообразующая юбка. Судя по ИЗО у сестер милосердия нет кринолинов. Форма их юбки более мягкая, достигается наличием различных типов Petticoat, как целиком стеганых на вате, так и кордовых на шнурах или ватных жгутах. Пользуюсь сложившейся терминологией у русскоговорящих реконструкторов кордовая юбка. Я не учитываю сложно воспроизводимую экзотику с конским волосом, а отталкиваюсь от реалий реконструкторской жизни.
1840
Нижняя юбка на ватных жгутах
Стеганая середины 19
Ну и самый простой для воспроизведения вариант с использованием шнуров
Посмотреть как шить тут
http://www.cloakandcorset.com/products/cor...icoat.php?pid=2
Также возможен вариант простегивания шнура между двух слоев юбки.
Для женщины с современным ростом ширина подола должна быть около 2,7 м.
Нижняя юбка, которая надевается поверх кордовой
Чулки
- СГП
- Активный пользователь
- Сообщения: 1437
- Зарегистрирован: 26 фев 2009, 17:23
- Репутация: 25
- Откуда: Курск
- Контактная информация:
Re: Костюм сестры крестовоздвиженской общины периода Крымской войны
Так Вы Софи, будете госпитальное подразделение делать, если не секрет?
- Sophia
- Активный пользователь
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 23:54
- Репутация: 15
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Костюм сестры крестовоздвиженской общины периода Крымской войны
Платье.
Исходя из единственной литографии где видна верхняя часть платья
можем видеть что верх платья не облегающий, а достаточно свободный.
Очень похож на вот эти светские платья
Конец 1850-х
либо
Исходя из кроя подобных платьев получена вот эта схема кроя
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на линию плеча-проймы, она сильно занижена по сравнению с современной модой.
юбка закладывается в неглубокую складку.
Ширина подола около 3 метров. Минимум 2,8 м.
Пелерина
судя по форме и складкам
подходит нижняя схема кроя пелерины
Головной убор.
Имея в основе практически одинаковую форму различается завязками и немного формой отворота
различные типы завязок, на тонких отдельно пришиваются еще прямоугольнички. Либо это просто тонкая прямоугольная завязка скрутившаяся в процессе эксплуатации.
о прическе
НИКАКИХ современных челок закрывающих лоб, прямой пробор и все.
Не забываем о воротничке и манжетах из белого льна.
Передник, частично видно вот здесь. Обычное прямое полотно, присборенное и закрепленное полосой, (труды 5-й класс)
Хотя при наличии пары одетых девочек под навесом в отдалении от боя можно просто показывать устройство палат со всеми мелочами, щипать корпию, на тумбочки выставить бутылки, благо все описано. Лишь бы в поле боя не бегали, санитарок не изображали.
Я бы рекомендовала верх платья сделать на подкладке.
Детали платьев. чтобы представлять процесс пошива
здесь вытачки, у нас должны быть просто складки
Исходя из единственной литографии где видна верхняя часть платья
можем видеть что верх платья не облегающий, а достаточно свободный.
Очень похож на вот эти светские платья
Конец 1850-х
либо
Исходя из кроя подобных платьев получена вот эта схема кроя
ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ на линию плеча-проймы, она сильно занижена по сравнению с современной модой.
юбка закладывается в неглубокую складку.
Ширина подола около 3 метров. Минимум 2,8 м.
Пелерина
судя по форме и складкам
подходит нижняя схема кроя пелерины
Головной убор.
Имея в основе практически одинаковую форму различается завязками и немного формой отворота
различные типы завязок, на тонких отдельно пришиваются еще прямоугольнички. Либо это просто тонкая прямоугольная завязка скрутившаяся в процессе эксплуатации.
о прическе
НИКАКИХ современных челок закрывающих лоб, прямой пробор и все.
Не забываем о воротничке и манжетах из белого льна.
Передник, частично видно вот здесь. Обычное прямое полотно, присборенное и закрепленное полосой, (труды 5-й класс)
Я пока еще не решила. Мы с девочками планируем, но получится ли в этом году неизвестно. Плюс надо еще врача обшить и собрать инструменты, а в этом загвоздка.
Хотя при наличии пары одетых девочек под навесом в отдалении от боя можно просто показывать устройство палат со всеми мелочами, щипать корпию, на тумбочки выставить бутылки, благо все описано. Лишь бы в поле боя не бегали, санитарок не изображали.
Я бы рекомендовала верх платья сделать на подкладке.
Детали платьев. чтобы представлять процесс пошива
здесь вытачки, у нас должны быть просто складки
Последний раз редактировалось Sophia 25 июн 2013, 18:07, всего редактировалось 1 раз.
- knaz
- Активный пользователь
- Сообщения: 1914
- Зарегистрирован: 26 июн 2009, 03:52
- Репутация: 55
- Контактная информация:
Re: Костюм сестры крестовоздвиженской общины периода Крымской войны
УРА Как же приятно видеть как развивается тема "накрым"
Софи , позвольте вопрос: Вы одна будете шиться, аль несколько сестёр будет?
P.S. На прошлой Альме одна из барышень (она ещё с дочурками своими была) заявляла, мол планирует на Дашу Севастопольскую готовить костюм... Может лучше её, барышню, привлечь к вам, к сёстрам милосердия?
Софи , позвольте вопрос: Вы одна будете шиться, аль несколько сестёр будет?
P.S. На прошлой Альме одна из барышень (она ещё с дочурками своими была) заявляла, мол планирует на Дашу Севастопольскую готовить костюм... Может лучше её, барышню, привлечь к вам, к сёстрам милосердия?
- Sophia
- Активный пользователь
- Сообщения: 42
- Зарегистрирован: 01 ноя 2006, 23:54
- Репутация: 15
- Откуда: Волгоград
- Контактная информация:
Re: Костюм сестры крестовоздвиженской общины периода Крымской войны
Ну да Даш многовато в поле бывает. Хоть кости перед боем кидай)))граф Демидов писал(а): ↑25 июн 2013, 17:50 УРА Как же приятно видеть как развивается тема "накрым"
Софи , позвольте вопрос: Вы одна будете шиться, аль несколько сестёр будет?
P.S. На прошлой Альме одна из барышень (она ещё с дочурками своими была) заявляла, мол планирует на Дашу Севастопольскую готовить костюм... Может лучше её, барышню, привлечь к вам, к сёстрам милосердия?
Не знаю как кого привлекать, информация есть, шиться каждый может.
Обувь.
Здравый смысл подсказывает что удобней всего какие-нибудь ботинки мужские, но музей Метрополитен ненавязчиво намекает, что мучится придется с плоской и тонкой подошвой
1840–59
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей