Льеж (1380-1410). Женский костюм

Материальная культура повседневной жизни.

Модераторы: Денис, Griet

Аватара пользователя
Tinnye
Активный пользователь
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 19:56
Репутация: 0
Откуда: "Королевская Гора", г. Калининград
Контактная информация:

Льеж (1380-1410). Женский костюм

Сообщение Tinnye »

Доброго вам времени суток!

Собралась шить полный костюм на незамужнюю зажиточную дворянку, Льеж, 1380-1410гг.

В процессе «выдумывания» возникли следующие пункты и некоторые вопросы к ним:



1. Рубашка (камиза). Цвет – белый, ткань – х/б, с узкими рукавами и большим вырезом, дабы не торчала ниоткуда.

[url=http//wwwmaisonstclaireorg/resources/skin_out/womenswear/womenswear_chemisehtml:3j8erpxm]гравюра[/url:3j8erpxm] (La Belles Heures of Jean Duc de Berry: Commentary by Millard Meiss and Elizabeth H. Beatson, published by George Braziller books, 1974. The Belles Heures first appears in an inventory note of the Duke de Berry's possessions in 1408-1409)

[url=http//wwwhistoricenterprisescom/largeimagephp?file=197_largejpg&title=Smock,%20Ladies,%2014th-15th%20Century:3j8erpxm]фото для примера[/url:3j8erpxm]



2. Шоссы. Длина – до колена, цвет – скорее всего темно-синий, ткань – сукно, фиксирующий ремешок (тканый на бердо/кожаный). Шоссы разрезные по линии носка и подошвы.

[url=http//i043radikalru/0801/cc/7eb5471e589fjpg:3j8erpxm]многострадальная гравюра1[/url:3j8erpxm]

[url=http//i025radikalru/0801/fc/aeadb414f0cdjpg:3j8erpxm]многострадальная гравюра2[/url:3j8erpxm]

[url=http//wwwhistoricenterprisescom/largeimagephp?file=229_largejpg&title=Stockings,%20Ladies,%20Linen,%20pair:3j8erpxm]фото для примера[/url:3j8erpxm]

Вопрос:

Фиксируется ли ремешок на ткани шосс (под коленом/сбоку/еще где)?



3. Платье (котта). Цвет – скорее всего красно-кирпичный, ткань – шерсть, подклад - лен.

[url=http//i032radikalru/0801/45/d87dd0bd8719gif:3j8erpxm]гравюра1[/url:3j8erpxm]

[url=http//i020radikalru/0801/5a/58c17f5480acgif:3j8erpxm]гравюра2[/url:3j8erpxm]

[url=http//i036radikalru/0801/52/acc608390cedjpg:3j8erpxm]гравюра3[/url:3j8erpxm] (Les Grandes Chroniques de France: From a copy completed in the early 1400's (BNF Fr 73). )

[url=http//i039radikalru/0801/eb/3f4c7b5281fejpg:3j8erpxm]гравюра4[/url:3j8erpxm] (Des Cleres et Nobles Femmes, Boccaccio: Commentary by Brigitte Buettner, published by College Art Association/University of Washington Press, 1996. This copy of Des Cleres et Nobles Femmes was presented to Philippe the Bold, Duc de Bourgogne in 1403.)

Вопросы:

Подклад должен быть светлее?

Форма выреза: лодочка/прямоугольный закругленный?

Нужны ли пуговицы на рукава с бомбардами? Могут ли такие рукава быть «съемными» и прикалываться булавками?

Что лучше – прорезные карманы или пояс? Если пояс, то, как он должен выглядеть? свисать или быть широким и коротким?

Нужна ли шнуровка по бокам/спереди? Как вариант – пуговицы (без шнуровки)? Если пуговицы, то петли прорезались или были «воздушными»? Пуговицы – металлические/набивные?

Если платье цельнокроеное (неразрезное по талии), то оно может состоять из 8 «полочек»?



4. Верхняя одежда (упелянд). Ткань – шерсть, цвет – темно-синий, подклад – лен/хб, цвет – в разработке, рукава – широкие, длинные, сильно расклешенные внизу. С завышенной талией, фиксируется широким поясом.

[url=http//i021radikalru/0801/7a/f816947c3465jpg:3j8erpxm]гравюра1[/url:3j8erpxm]

[url=http//i029radikalru/0801/4a/1e5ddf63fe0ajpg:3j8erpxm]гравюра2[/url:3j8erpxm] (Roman de la Rose: From the Ludwig XV 7 MS., completed in Paris, 1405)

Вопросы:

Обязателен светлый подклад?

Как выглядел пояс и как его фиксировать под грудью?

Рукава по краю можно подбить мехом?

Как располагалась застежка под горлом? Какой длины?

Воротник – только стойкой? Мог ли расшиваться или оторачиваться мехом?



5. Головной убор. Филлет. Цвет – белый, ткань – х/б.

[url=http//wwwhistoricenterprisescom/largeimagephp?file=640_largejpg&title=Barbette%20&%20snood%20set,%20tall%20fillet:3j8erpxm]гравюра[/url:3j8erpxm]

Вопросы:

Можно ли носить филлет незамужней девушке?

Можно ли сверху на него накалывать все теми же булавками тонкое покрывало? Если да, то покрывало должно быть белым хб/шелк?

Нужна ли под него сеточка для волос?

Можно ли носить волосы, заплетенные в две косы и закрученные по бокам наподобие «бубликов», при этом упакованные в сеточку, с филлетом без покрывала?

Можно ли носить покрывало без филлета и прикалывать его к волосам?

Худ. Цвет – темно-синий, ткань – шерсть.

[url=http//wwwhistoricenterprisescom/misc/kirtle14th-15thcBjpg:3j8erpxm]гравюра[/url:3j8erpxm]

[url=http//wwwhistoricenterprisescom/largeimagephp?file=594_largejpg&title=Kirtle,%20Linen,%20circa%201150-1450:3j8erpxm]фото для примера[/url:3j8erpxm]



6. Обувь. Материал – кожа, цвет – коричневый. Форма – удлиненная к носку. Пряжки. Высота – до щиколотки.

[url=http//wwwhistoricenterprisescom/largeimagephp?file=85_largejpg&title=Boots,%20Ankle,%20Buckled:3j8erpxm]фото для примера[/url:3j8erpxm]



7. Наплечная сумка. Ткань – небеленый лен.



8. Кошелек (амоньер). Ткань – шелк, подклад – шелк, цвет – в разработке. На плетеном/скрученном шнурке.

[url=http//wwwhistoricenterprisescom/misc/refpics/pouch-drawstringjpg:3j8erpxm]гравюра[/url:3j8erpxm]





Что еще нужно поправить/добавить/удалить?

И ГЛАВНОЕ – подходит ли все это под выбранный период и место (1380-1410гг., Льеж)?
переведены со старого форума Альянса
Rotger
Активный пользователь
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 11 дек 2005, 09:33
Репутация: 0
Откуда: Клуб "Льеж", Москва
Контактная информация:

Re: Льеж (1380-1410). Женский костюм

Сообщение Rotger »

Льеж - это не Франция ;) ни тогда, ни сейчас... :)
переведены со старого форума Альянса
Аватара пользователя
Tinnye
Активный пользователь
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 19:56
Репутация: 0
Откуда: "Королевская Гора", г. Калининград
Контактная информация:

Re: Льеж (1380-1410). Женский костюм

Сообщение Tinnye »

- Ну как же так?.. :cry:

И почему у меня с детства где-то на подсознании отпечаталось, что Льеж - это провинция Франции?.. Ай-ай-ай мне.

(пошла почитала про Льеж - и правда!)

Спасибо за подсказку... гм... гм... :roll: Устыдилась собственного невежества.



Надо срочно исправить это постыдство!!!



А вы пока подскажете что-нибудь по костюму?..
переведены со старого форума Альянса
Andre Grigou
Активный пользователь
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 11:58
Репутация: 0
Откуда: "Льеж", Москва
Контактная информация:

Re: Льеж (1380-1410). Женский костюм

Сообщение Andre Grigou »

Подход к проектированию костюма верный. Сразу видно, что человек изучал материал заранее.

По подробнее напишу ближе к вечеру, а пока навскидку некоторый временной разброс по разным деталям гардероба.



И ждем комментариев от наших уважаемых дам :)
переведены со старого форума Альянса
Andre Grigou
Активный пользователь
Сообщения: 1182
Зарегистрирован: 28 ноя 2005, 11:58
Репутация: 0
Откуда: "Льеж", Москва
Контактная информация:

Re: Льеж (1380-1410). Женский костюм

Сообщение Andre Grigou »

Значит по порядку.

1. Камиза. Все норм.

2. Шоссы. Все норм. На ткани не фиксируются. Лучше делать кожаными, дабы они не "ерзали" за счет "мездры" (оборотной стороны кожи.)

3. Котта (хотя на конец 14 это уже котарди). В целом норм, но очень глубокое декольте лучше не делать.



Вопросы:

"Подклад должен быть светлее?"

Исключительно на Ваш вкус.



"Форма выреза: лодочка/прямоугольный закругленный?"

Лучше лодочкой



"Нужны ли пуговицы на рукава с бомбардами? Могут ли такие рукава быть «съемными» и прикалываться булавками?"

Мы имеем ввиду рукава расширяющиеся от плеча и сужающиеся с локтю? Насколько я знаю это уже век 16. Лада, Вы не могли бы привести изображение?



«Что лучше – прорезные карманы или пояс?»

Опять же на Ваш вкус. С поясом практичнее, с карманами наряднее :)



«Если пояс, то, как он должен выглядеть? свисать или быть широким и коротким?»

Пояс не должен быть сильно широким, а по длине можно до колен, можно до середины бедра. Как нравиться. Опять же пояс зажиточной барышни должен быть нарядным, т.е. с накладками и т.д.



«Нужна ли шнуровка по бокам/спереди?»

Все зависит от фасона



«Как вариант – пуговицы (без шнуровки)?»

Да вполне, возможен такой вариант



«Если пуговицы, то петли прорезались или были «воздушными»?»

Петли прорезные



«Пуговицы – металлические/набивные?»

ИМХО лучше набивные. Хотя оловянные/бронзовые/латунные имеют право на жизнь



«Если платье цельнокроеное (неразрезное по талии), то оно может состоять из 8 «полочек»?»

Ээээ…как говориться – «вопрос не по окладу». Это к дамам :)



4. Упелянд

Х/б не стоит ставить на подкладку, ибо такого смесового вида ткани нигде в источниках не встречается.



Вопросы:

"Обязателен светлый подклад?"

См. выше



"Как выглядел пояс и как его фиксировать под грудью? "

Увы, вне моей компетенции



"Рукава по краю можно подбить мехом? "

Да, это будет правильно. Но ИМХО это зимний вариант



"Как располагалась застежка под горлом? Какой длины? Воротник – только стойкой? Мог ли расшиваться или оторачиваться мехом? "

Воротники были разные, вплоть до их отсутствия. Мехом можно, но это будет сугубо зимний вариант.



5. Головной убор

Про х/б см. выше. И насколько я знаю головной убор приведенный на картинке – это барбетта, и это 13 век.

Вообще насчет головного убора не совсем компетентен.





Худ.

Именно приведенный худ более характерен для второй половины 15 века. Лучше сделать обычный худ с пелериной, но, например, на маленьких набивных пуговках.



6. Обувь.

Этот вариант не подойдет т.к. он мужской. Лучше выбрать что то подобное

<!-- m --><a class="postlink" href="http://mongol-damaskin.mylivepage.ru/im ... page.ru/im ... %D1%8B.jpg[/url]<!-- m -->

<!-- m --><a class="postlink" href="http://mongol-damaskin.mylivepage.ru/im ... page.ru/im ... %D0%B2.jpg[/url]<!-- m -->



7. Наплечная сумка. Все норм.



8. Кошелек – все норм.



ИМХО, если только что-то по мелочи. В целом все очень неплохо спроектировано.



И ГЛАВНОЕ – подходит ли все это под выбранный период и место (1380-1410гг., Льеж)?

Да вполне. При моделировании костюма и т.п. можно ориентироваться на французские и нидерландские изображения. Археологии по этим регионам практически нет.



ЗЫ. Лада, я бы порекомендовал Вам ознакомиться этим сайтом. Он очень хорошо построен, и я думаю там Вы вполне найдете что-нибудь полезное.

<!-- m --><a class="postlink" href="http://cadieux.mediumaevum.com/period-c ... tumes.html[/url]<!-- m -->



Конкретные разделы

<!-- m --><a class="postlink" href="http://cadieux.mediumaevum.com/mi-parti ... arti2.html[/url]<!-- m -->

<!-- m --><a class="postlink" href="http://cadieux.mediumaevum.com/yellowgo ... wgown.html[/url]<!-- m -->

<!-- m --><a class="postlink" href="http://cadieux.mediumaevum.com/myhouppe ... lande.html[/url]<!-- m -->
переведены со старого форума Альянса
Аватара пользователя
Tinnye
Активный пользователь
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 19:56
Репутация: 0
Откуда: "Королевская Гора", г. Калининград
Контактная информация:

Re: Льеж (1380-1410). Женский костюм

Сообщение Tinnye »

"Подклад должен быть светлее?"

Исключительно на Ваш вкус.
Мне пока не встречался подклад насыщенных цветов (красный, синий) и цветов, темнее, чем сама ткань. За исключением, быть может, темно-рыжего подклада у синего платья.


"Нужны ли пуговицы на рукава с бомбардами? Могут ли такие рукава быть «съемными» и прикалываться булавками?"

Мы имеем ввиду рукава расширяющиеся от плеча и сужающиеся с локтю? Насколько я знаю это уже век 16. Лада, Вы не могли бы привести изображение?
Бомбарды - это расширение рукава к запястья, "раструб". Они частично прикрывали кисть. Изображения приведены в пункте 3, но я их дублирую на всякий...

гравюра1[/url:y219m82a]

[url=http//i020radikalru/0801/5a/58c17f5480acgif:y219m82a]гравюра2[/url:y219m82a]

[url=http//i036radikalru/0801/52/acc608390cedjpg:y219m82a]гравюра3[/url:y219m82a]

[url=http//i039radikalru/0801/eb/3f4c7b5281fejpg:y219m82a]гравюра4[/url:y219m82a]

У всех четырех девушек - рукава с бомбардами.

В этом-то и вопрос: были ли они съемными (мне пока не встречалось). И какой вид застрежки на платье с бомбардами? Ни на одном изображении нет пуговиц/шнуровки спереди, по бокам тоже не видно ничего. Вечный вопрос о шнуровке сзади, думаю, поднимать не стоит, если только кто-то не знает чего-то еще :).





Опять же, мне нигде не встречался подклад темнее, чем сама ткань или хотя бы совпадающий по насыщенности.



5. Головной убор



Это моя вина. Я ссылку не там расположила. Это изображение - пример сеточек на волосы, что для меня темный лес.





Как на <!-- m --><a class="postlink" href="http://cadieux.mediumaevum.com/mi-parti2.html">http://cadieux.mediumaevum.com/mi-parti2.html
<!-- m --> ??? С этим сайтом я хорошо знакома!)



А вот ссылки на обувь действительно полезные, спасибо!
переведены со старого форума Альянса
Rotger
Активный пользователь
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 11 дек 2005, 09:33
Репутация: 0
Откуда: Клуб "Льеж", Москва
Контактная информация:

Re: Льеж (1380-1410). Женский костюм

Сообщение Rotger »

Выбирать цвет подкладки по миниатюрам, с моей точки зрения, несколько неоправдано. Ведь если вдуматься в назначение миниатюр (а именно - радовать глаз их обладателя), становится логичным, что использование на них определенных цветовых гамм также имеют целью создание эстетического удовольствия от лицезрения. Поэтому имеет смысл при выборе цветов одежды в целом (и подкладки в частности) опираться на данные археологии (в том что касается частотности цветов) и личные предпочтения. Ведь миниатюры - это всегда некая условность.



5. Головной убор.

Действительно, Андрэ имел ввиду именно этот вариант. Он более подходит по времени, и более практичен ;)
переведены со старого форума Альянса
Аватара пользователя
Tinnye
Активный пользователь
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 19:56
Репутация: 0
Откуда: "Королевская Гора", г. Калининград
Контактная информация:

Re: Льеж (1380-1410). Женский костюм

Сообщение Tinnye »

опираться на данные археологии
А можно с этого момента поподробнее?.. Археология - не мой конек, увы ;)
переведены со старого форума Альянса
Rotger
Активный пользователь
Сообщения: 397
Зарегистрирован: 11 дек 2005, 09:33
Репутация: 0
Откуда: Клуб "Льеж", Москва
Контактная информация:

Re: Льеж (1380-1410). Женский костюм

Сообщение Rotger »

В принципе по этому вопросу можно почитать в Textiles and Clothing по раскопкам в Лондоне.



В кратце можно сделать такую выжимку:



Из 351 образца, подвергнутых анализу на краситель, положительный результат дали лишь 220 (63%).

Наиболее часто встречающимся оказался крапп (краситель из марены), обычно дающий теплые кирпично-красные оттенки, а так же используемый для получения персикового, фиолетового, коричневого и желтовато-коричневого цветов. Данный краситель так же может использоваться в сочетании с другими веществами для усиления цвета или получения новых оттенков. Так, анализ 7 образцов показал, что крапп был смешан с синим красителем для получения фиолетового или черного цвета.

Анализ двух желтых на вид образцов выявил красители, схожие по параметрам с танином, что позволяет предположит, что в момент покраски они были коричневыми или черными.

Общий подсчет показал, что среди общего числа окрашенных тканей преобладают оттенки красного. В меньшем количестве представлены фиолетовые и синие оттенки, следом за ними идут оттенки коричневого и, возможно, черного. Однако, у 37% образцов выявить краситель не удалось.
переведены со старого форума Альянса
Аватара пользователя
Tinnye
Активный пользователь
Сообщения: 76
Зарегистрирован: 17 янв 2008, 19:56
Репутация: 0
Откуда: "Королевская Гора", г. Калининград
Контактная информация:

Re: Льеж (1380-1410). Женский костюм

Сообщение Tinnye »

Rotger



Спасибо большое!



-----------------------------



Попробую подытожить, учитывая изменения.



1. Камиза. Белый цвет, лен.



2. Шоссы. Темно-синий цвет, лен, ремешок кожаный.



3. Котарди. Кирпично-красный цвет, сукно. Подклад - скорее всего темно-рыжий, лен. Вырез - лодочка, спереди шнуровка, рукава бомбардами, с тканевыми пуговицами. Пояс - до сер. бедра.



4. Упелянд. Темно-синий, сукно. Подклад - лен, цвет в разработке. Рукава - широкие, длинные, с расклешением. С завышенной талией, фиксируется пояом, пряжкой назад.



5. Головной убор.

1) Филлет. Белый цвет, шелк. Покрывало. Белый цвет, шелк.

2) Худ. Темно-синий цвет, сукно. Набивные пуговицы.



6. Пулены. Кожа, удлиненный носок.



7. Наплечная сумка. Небеленый лен



8. Амоньер. Желтый цвет, шелк. Подклад аналогичный. На плетеном шнурке.
переведены со старого форума Альянса
Ответить

Вернуться в «Средневековый быт»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей