Вопрос по хранению одежды и обуви

Материальная культура повседневной жизни.

Модераторы: Денис, Griet

Ответить
Аватара пользователя
Dерево
Новичок
Сообщения: 8
Зарегистрирован: 18 апр 2007, 11:00
Репутация: 0
Откуда: г.Краснодар
Контактная информация:

Вопрос по хранению одежды и обуви

Сообщение Dерево »

Здравствуйте, уважаемые форумчане! Я - начинающий реконструктор из Краснодара. Очень хочется спросить у таких уважаемых и опытных людей: Как правильно хранить историчную одежду, в частности вопрос с молью очень беспокоит! И вообще как правильно гладить, стирать, короче посоветуйте как правильно обходиться со шмотьем, и кстати обувью! Обувь чем-то натирается? Как продлить срок службы обуви?

Зараннее спасибо!
переведены со старого форума Альянса
Voldaimar
Активный пользователь
Сообщения: 1550
Зарегистрирован: 01 дек 2005, 16:46
Репутация: 0
Откуда: Москва, Бургундская рота
Контактная информация:

Re: Вопрос по хранению одежды и обуви

Сообщение Voldaimar »

Очень правильный вопрос! Одежду и, главное, обувь очень важно содержать в порядке.



Льняные вещи могут просто лежать в шкафу на полке. Особый уход за ними не нужен. Стирать можно и в машинке и вручную. От стирки небеленый лен светлеет и приобретает мягкий приятный оттенок.



Шерсть по возможности лучше не стирать, а чистить влажной щеткой. Если есть необходимость в стирке - лучше это делать в холодной воде. Грубо ее отжимать нельзя.

Висеть шерстяные вещи должны на плечиках, так, чтобы не образовывалось складок.



Шапки можно натягивать на банки и горшки для того, чтобы держалась исходная форма.



Реплики Обувь нужно хранить также, как обычную обувь в межсезонье - набивать газетой, смазывать жиром. Я предпочитаю льняное масло и рыбий жир. Смазывать нужно не очень интенсивно, чтобы все впитывалось!



По поводу моли - я пока, слава Богу, с этой проблемой не сталкивался и никаких профилактических мер не принимал. Можно использовать традиционные средства - герань, мешочки с лавандой и др.