Э.П.Гау Виды помещений Зимнего дворца

Обсуждение вопросов военной истории с 1815 по 1900гг.

Модераторы: Илья, Ульянов

Ответить
Аватара пользователя
Ульянов

Медаль «За след в истории» II-й степени
Активный пользователь
Сообщения: 46723
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 11:16
Награды: 3
Репутация: 419
ВИ группа (дополнительно): Бородинский егерь. 1855
Военно-историческая группа (XIX): Гв. Литовский полк
Откуда: г. Электросталь, Московская область
Контактная информация:

Э.П.Гау Виды помещений Зимнего дворца

Сообщение Ульянов »

Эдуард Петрович (Иванович) Гау (1807, Ревель—1887) — русский художник, акварелист.

(многое видно на видах)

http://2photo.ru/ru/post/20484

Изображение
"Когда Государству что-то от нас нужно, оно называет себя Родиной"

Всё тлен, особенно у нас...
Аватара пользователя
AlexeyTuzh

Знак «За стойкость»
Активный пользователь
Сообщения: 18715
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 15:05
Награды: 2
Репутация: 213
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Э.П.Гау Виды помещений Зимнего дворца

Сообщение AlexeyTuzh »

Кроме Гау есть много других акварелей залов Зимнего дворца. Например, здесь:
http://arriandmin.at.ua/news/vdokhnovenie_.../2011-02-03-256
И есть ещё более поздние фотографии.
Вот найти бы описание (путеводитель по залам), а то попадается в основном только Эрмитаж. А Военная галерея (я не про Военную галерею 1812 года) была в Зимнем дворце. Дельного описания её залов, в которых висели картины по русской истории - пока не нашёл
Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
Аватара пользователя
Ульянов

Медаль «За след в истории» II-й степени
Активный пользователь
Сообщения: 46723
Зарегистрирован: 26 фев 2007, 11:16
Награды: 3
Репутация: 419
ВИ группа (дополнительно): Бородинский егерь. 1855
Военно-историческая группа (XIX): Гв. Литовский полк
Откуда: г. Электросталь, Московская область
Контактная информация:

Re: Э.П.Гау Виды помещений Зимнего дворца

Сообщение Ульянов »

AlexeyTuzh писал(а): 15 ноя 2010, 13:22 Кроме Гау есть много других акварелей залов Зимнего дворца. Например, здесь:
http://arriandmin.at.ua/news/vdokhnovenie_.../2011-02-03-256
И есть ещё более поздние фотографии.
Вот найти бы описание (путеводитель по залам), а то попадается в основном только Эрмитаж. А Военная галерея (я не про Военную галерею 1812 года) была в Зимнем дворце. Дельного описания её залов, в которых висели картины по русской истории - пока не нашёл
вот эта?

Виды залов Зимнего дворца. Второй зал Военной галереи
Изображение
"Когда Государству что-то от нас нужно, оно называет себя Родиной"

Всё тлен, особенно у нас...
Аватара пользователя
AlexeyTuzh

Знак «За стойкость»
Активный пользователь
Сообщения: 18715
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 15:05
Награды: 2
Репутация: 213
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Э.П.Гау Виды помещений Зимнего дворца

Сообщение AlexeyTuzh »

Да, их там пять было (это только на момент написания акварелей). Я приводил их акварели в какой-то ветке здесь... А потом добавилась галерея с Туркестанским циклом Н. Каразина (7 картин), а потом галерея войны 1877-1878 годов Вся история нашей армии от Петра I до Скобелева была в длинной галерее залов второго этажа Зимнего дворца (окна, выходившие на Дворцовую площадь). Вот бы по такой галерее детей сейчас водить Пусть хоть по виртуальной. Лет десять назад играл в "Версаль", а потом в "Версаль-2". Если честно - "торкнуло"
А вот один из залов сегодня (один из залов "Французской живописи"):
Изображение
Французы висят в нашей бывшей Военной галерее Ужас
Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
Lebrun
Активный пользователь
Сообщения: 1956
Зарегистрирован: 14 мар 2007, 16:15
Репутация: 60
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Э.П.Гау Виды помещений Зимнего дворца

Сообщение Lebrun »

Ульянов писал(а): 15 ноя 2010, 13:28 Второй зал Военной галереи
Изображение
Эге, да тут Коцебу по Семилетке.
Аватара пользователя
AlexeyTuzh

Знак «За стойкость»
Активный пользователь
Сообщения: 18715
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 15:05
Награды: 2
Репутация: 213
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Э.П.Гау Виды помещений Зимнего дворца

Сообщение AlexeyTuzh »

Так я как раз к Семилетней войне и подбираюсь "Что имеем не храним, потеряем - плачем...".
Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
Аватара пользователя
Irina_A
Активный пользователь
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:53
Репутация: 3
Откуда: München
Контактная информация:

Re: Э.П.Гау Виды помещений Зимнего дворца

Сообщение Irina_A »

Уважаемый AlexeyTuzh

Я вот тоже пытаюсь про военные галереи Эрмитажа что-нибудь найти,
но есть очень мало и разбросано все.
Знаю что Боголюбову тоже заказы делали.
А Вы не знаете по каким собраниям картины разместили?
Наверняка же должны быть инвентарные каталоги, по которым можно востановить где что висело и кому заказывали. А откуда Вы про развеску знаете? У Гау посмотрели?
А не знаете ли Вы случайно, насколько открыт был доступ в эту галерею?
Для кого она собственно была предназначена?
А потом, Вы пишете, что занимались Версалем.
Вы наверно имеете в виду Galerie des Batailles? Не знаете ли Вы насколько
Версаль, так сказать, образцом прекрасного служил? В смысле идеи создания похожего в России?
Ой, до чего же замечетельно, что еще кто-то этим занимается
Ирина
Аватара пользователя
AlexeyTuzh

Знак «За стойкость»
Активный пользователь
Сообщения: 18715
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 15:05
Награды: 2
Репутация: 213
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Э.П.Гау Виды помещений Зимнего дворца

Сообщение AlexeyTuzh »

Irina_A писал(а): 23 фев 2011, 13:09 Уважаемый AlexeyTuzh
Я вот тоже пытаюсь про военные галереи Эрмитажа что-нибудь найти, но есть очень мало и разбросано всё. Знаю что Боголюбову тоже заказы делали.
Да, Боголюбов первым получил заказы на написание картин из списка царя для галереи войны 1877-1878 годов, и, кстати, первым в полном объёме выполнил этот заказ
Irina_A писал(а): 23 фев 2011, 13:09 А Вы не знаете по каким собраниям картины разместили?
Картины раскидало по музеям России, так как в Эрмитаже было решено хранить картины только зарубежных художников, ну и несколько картин русских художников, но тесно связанных с тематическими залами Зимнего дворца. В основном картины попали в Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге.
Irina_A писал(а): 23 фев 2011, 13:09 Наверняка же должны быть инвентарные каталоги, по которым можно востановить где что висело и кому заказывали.
Я тоже на них надеялся, но пока не нашёл. И друзья в Эрмитаже тоже пока не смогли обрадовать.
Irina_A писал(а): 23 фев 2011, 13:09 А откуда Вы про развеску знаете? У Гау подсмотрели?
Да, частично понятно из названия зала (Суворовских походов, например), частично - из описания в альбомах с акварелями Гау и других художников.
Irina_A писал(а): 23 фев 2011, 13:09 А не знаете ли Вы случайно, насколько открыт был доступ в эту галерею? Для кого она собственно была предназначена?
Галерею посещали гости Зимнего дворца, для публики Военная галерея открывалась, но не надолго. Где-то мне попадалась ссылка на то, что когда в галерею помещали новые картины, купленные царём на Академической выставке, то в галерею допускали зрителей.
Irina_A писал(а): 23 фев 2011, 13:09 А потом, Вы пишете, что занимались Версалем. Вы наверно имеете в виду Galerie des Batailles? Не знаете ли Вы насколько Версаль, так сказать, образцом прекрасного служил? В смысле идеи создания похожего в России?
Батальный зал Версаля появился при Наполеоне III, к этому времени Военная галерея Зимнего дворца уже давно была. Возможно какое-то взаимовлияние было, но этим вопросом нужно дополнительно заниматься искусствоведам. Интереснее рассмотреть вопрос взаимовлияния трёх военных галерей войны 1812-1815 годов: в Виндзоре, в Зимнем дворце и в мюнхенской резиденции. К сожалению, о последней - меньше всего информации. У меня есть прекрасный немецкий альбом об истории мюнхенской резиденции, но информации о Зале сражений в ней практически нет.
Irina_A писал(а): 23 фев 2011, 13:09 Ой, до чего же замечетельно, что еще кто-то этим занимается
Ирина
Да, но лучше бы это кто-то уже сделал до нас. А мы бы только пожинали плоды...
Последний раз редактировалось AlexeyTuzh 23 фев 2011, 15:26, всего редактировалось 1 раз.
Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
Аватара пользователя
Irina_A
Активный пользователь
Сообщения: 145
Зарегистрирован: 18 фев 2011, 16:53
Репутация: 3
Откуда: München
Контактная информация:

Re: Э.П.Гау Виды помещений Зимнего дворца

Сообщение Irina_A »

Не получилось у меня так красиво с цитатами как у Вас, извините.

Поэтому по старинке:

Вы пишете:

"Галерею посещали гости Зимнего дворца, для публики Военная галерея открывалась, но не надолго. Где-то мне попадалась ссылка на то, что когда в галерею помещали новые картины, купленные царём на Академической выставке, то в галерею допускали зрителей."

Вот это да
Я как раз про академию пишу и про батальный класс, но каком-то широком не совсем пока ясном контексте.
Не вспомните где Вы читали?


"Батальный зал Версаля появился при Наполеоне III, к этому времени Военная галерея Зимнего дворца уже давно была."

Тогда какая галерея была? 1812 года?
Так там портреты в основном? А если именно сражения брать, то галерея Версаля в 1837 году открылась, то есть вполне могла бы прототипом служить.
Те картины, которые на акварелях Гау видны должны быть позже. Я думала, что их при Николае I. и Александре II. в основном заказывали, начиная с 1840-х годов? И до может 1890-х? Ошибаюсь?


"Возможно какое-то взаимовлияние было, но этим вопросом нужно дополнительно заниматься искусствоведам."


- Так я и есть искусствовед вот и мучаюсь


"Интереснее рассмотреть вопрос взаимовлияния трёх военных галерей войны 1812-1815 годов: в Виндзоре"


С Видзором мне кажется не сложно взаимовлияние установить:
Доу для Виндзорской галереи рисовал, был тем и известен (кроме Лоуренса). В Аахене, когда он с Александром I. познакомился - его именно на ту же самую работу в Петербург и пригласили - только в российском масштабе - в Англии 28 портретов, а у нас будет 349.
Думаю, что даже выбор англичанина для этой работы показателен.



" в мюнхенской резиденции. К сожалению, о последней - меньше всего информации. У меня есть прекрасный немецкий альбом об истории мюнхенской резиденции, но информации о Зале сражений в ней практически нет."

Про Мюнхен может могу чем помочь?
Что Вам интересно?
Аватара пользователя
AlexeyTuzh

Знак «За стойкость»
Активный пользователь
Сообщения: 18715
Зарегистрирован: 03 окт 2009, 15:05
Награды: 2
Репутация: 213
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Э.П.Гау Виды помещений Зимнего дворца

Сообщение AlexeyTuzh »

Irina_A писал(а): 23 фев 2011, 16:25 Вот это да
Я как раз про Академию пишу и про батальный класс, но в каком-то широком не совсем пока ясном контексте. Не вспомните где Вы читали?"
Да, мы уже здесь в какой-то ветке уже пытались внести определённость К сожалению, в нашей литературе используют словосочетание "Военная галерея Зимнего дворца" в отношении двух диаметрально противоположных помещений: Военной галереи 1812 года (которая ближе к Неве) и Военной галереи (галереи залов военных картин), которая выходила окнами на Дворцовую площадь. Из-за того, что Военная галерея 1812 года дожила до наших дней, а вторая галерея полностью утрачена - получилось что любое упоминание этого словосочетания в литературе или в обсуждении вызывает только одну ассоциацию - с Военной галереей 1812 года. Кстати, в ней сегодня висят две картины, которые до революции висели в "другой" военной галерее - "Бородино" и "Березина" Петера Гесса. Была прекрасная книга о цикле из 12 картин этого художника, посвящённых войне 1812 года, выполненных по заказу царя Николая I (художник приступил к работе в 1839 году). В прошлом году у нас вышла книга сына Петера Гесса, в которой он описывает путешествие с отцом в Россию, в том числе по местам сражений. Галерея военных картин к этому времени у Николая I уже была. Но она не была "системной". Рождение галереи было описано у Садовеня (надо посмотреть дополнительно). Сама идея галереи выкристаллизировалась у Николая I именно после посещения Мюнхенской резиденции, в которой он увидел Батальный зал, в котором висели картины, посвящённые участию баварских войск в наполеоновских войнах. В ней висели картины Адама и Петера Гесса. Возможно некоторые из этих картин сегодня в коллекции Музея баварской армии в Ингольштадте. Людвиг I Баварский очень любил заказывать акварели залов своих дворцов и музеев, возможно удастся найти и картину, на которой будет изображён Батальный зал Мюнхенской резиденции. Это был праобраз не нашей Военной галереи 1812 года, а именно Военной галереи Зимнего дворца (иногда для различия её называют Галерея военных картин Зимнего дворца). В этом зале последовательно (хронологически) висели картины военных кампаний наполеоновских войн (от Йены до Ватерлоо). А вот галерея в Виндзоре - именно портретная галерея, праобраз нашей Военной галереи героев 1812 года. Дополнительно необходимо упомянуть ещё об одном городе и об одном художнике, картина которого тоже висит в нашей Военной галерее 1812 года - Иоганн Петер Краффт, австрийский художник, который рисовал батальные картины и портреты для австрийского венского Хоффбурга. Таким образом, царю Николаю I удалось объединить опыт трёх королевских домов Европы и даже пригласить к себе основных ведущих художников либо купить их картины для двух своих галерей (портретной и батальной).
Irina_A писал(а): 23 фев 2011, 16:25 Про Мюнхен может могу чем помочь? Что Вам интересно?
Как всегда: какие картины каких художников висели в этом зале?
Какие из них сохранились и дожили до наших дней и где их сегодня можно увидеть?
Сохранились ли акварели времён Людвига I, на которых изображён Батальный зал Мюнхенской галереи.
Irina_A писал(а): 23 фев 2011, 16:25 С Видзором мне кажется не сложно взаимовлияние установить:
Доу для Виндзорской галереи рисовал, был тем и известен (кроме Лоуренса). В Аахене, когда он с Александром I. Познакомился - его именно на ту же самую работу в Петербург и пригласили - только в российском масштабе - в Англии 28 портретов, а у нас будет 349. Думаю, что даже выбор англичанина для этой работы показателен.
Да согласен, с Военной галереей 1812 года проще. Но и здесь вопросы относительно галереи в Виндзоре остаются. Основные: выбор королём "персонажей" для галереи и взаимоотнешения Лоуренса и Доу, так как галерея в Виндзоре - это всё-таки детище Лоуренса
Последний раз редактировалось AlexeyTuzh 23 фев 2011, 19:25, всего редактировалось 1 раз.
Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
Ответить

Вернуться в «История (остальной XIX век)»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей