(многое видно на видах)
http://2photo.ru/ru/post/20484
![Изображение](http://i1.2photo.ru/medium/c/u/339348.jpg)
вот эта?AlexeyTuzh писал(а): ↑15 ноя 2010, 13:22 Кроме Гау есть много других акварелей залов Зимнего дворца. Например, здесь:
http://arriandmin.at.ua/news/vdokhnovenie_.../2011-02-03-256
И есть ещё более поздние фотографии.
Вот найти бы описание (путеводитель по залам), а то попадается в основном только Эрмитаж. А Военная галерея (я не про Военную галерею 1812 года) была в Зимнем дворце. Дельного описания её залов, в которых висели картины по русской истории - пока не нашёл
Да, Боголюбов первым получил заказы на написание картин из списка царя для галереи войны 1877-1878 годов, и, кстати, первым в полном объёме выполнил этот заказ
Картины раскидало по музеям России, так как в Эрмитаже было решено хранить картины только зарубежных художников, ну и несколько картин русских художников, но тесно связанных с тематическими залами Зимнего дворца. В основном картины попали в Военно-исторический музей артиллерии, инженерных войск и войск связи в Санкт-Петербурге.
Я тоже на них надеялся, но пока не нашёл. И друзья в Эрмитаже тоже пока не смогли обрадовать.
Да, частично понятно из названия зала (Суворовских походов, например), частично - из описания в альбомах с акварелями Гау и других художников.
Галерею посещали гости Зимнего дворца, для публики Военная галерея открывалась, но не надолго. Где-то мне попадалась ссылка на то, что когда в галерею помещали новые картины, купленные царём на Академической выставке, то в галерею допускали зрителей.
Батальный зал Версаля появился при Наполеоне III, к этому времени Военная галерея Зимнего дворца уже давно была. Возможно какое-то взаимовлияние было, но этим вопросом нужно дополнительно заниматься искусствоведам. Интереснее рассмотреть вопрос взаимовлияния трёх военных галерей войны 1812-1815 годов: в Виндзоре, в Зимнем дворце и в мюнхенской резиденции. К сожалению, о последней - меньше всего информации. У меня есть прекрасный немецкий альбом об истории мюнхенской резиденции, но информации о Зале сражений в ней практически нет.
Да, но лучше бы это кто-то уже сделал до нас. А мы бы только пожинали плоды...
Да, мы уже здесь в какой-то ветке уже пытались внести определённость К сожалению, в нашей литературе используют словосочетание "Военная галерея Зимнего дворца" в отношении двух диаметрально противоположных помещений: Военной галереи 1812 года (которая ближе к Неве) и Военной галереи (галереи залов военных картин), которая выходила окнами на Дворцовую площадь. Из-за того, что Военная галерея 1812 года дожила до наших дней, а вторая галерея полностью утрачена - получилось что любое упоминание этого словосочетания в литературе или в обсуждении вызывает только одну ассоциацию - с Военной галереей 1812 года. Кстати, в ней сегодня висят две картины, которые до революции висели в "другой" военной галерее - "Бородино" и "Березина" Петера Гесса. Была прекрасная книга о цикле из 12 картин этого художника, посвящённых войне 1812 года, выполненных по заказу царя Николая I (художник приступил к работе в 1839 году). В прошлом году у нас вышла книга сына Петера Гесса, в которой он описывает путешествие с отцом в Россию, в том числе по местам сражений. Галерея военных картин к этому времени у Николая I уже была. Но она не была "системной". Рождение галереи было описано у Садовеня (надо посмотреть дополнительно). Сама идея галереи выкристаллизировалась у Николая I именно после посещения Мюнхенской резиденции, в которой он увидел Батальный зал, в котором висели картины, посвящённые участию баварских войск в наполеоновских войнах. В ней висели картины Адама и Петера Гесса. Возможно некоторые из этих картин сегодня в коллекции Музея баварской армии в Ингольштадте. Людвиг I Баварский очень любил заказывать акварели залов своих дворцов и музеев, возможно удастся найти и картину, на которой будет изображён Батальный зал Мюнхенской резиденции. Это был праобраз не нашей Военной галереи 1812 года, а именно Военной галереи Зимнего дворца (иногда для различия её называют Галерея военных картин Зимнего дворца). В этом зале последовательно (хронологически) висели картины военных кампаний наполеоновских войн (от Йены до Ватерлоо). А вот галерея в Виндзоре - именно портретная галерея, праобраз нашей Военной галереи героев 1812 года. Дополнительно необходимо упомянуть ещё об одном городе и об одном художнике, картина которого тоже висит в нашей Военной галерее 1812 года - Иоганн Петер Краффт, австрийский художник, который рисовал батальные картины и портреты для австрийского венского Хоффбурга. Таким образом, царю Николаю I удалось объединить опыт трёх королевских домов Европы и даже пригласить к себе основных ведущих художников либо купить их картины для двух своих галерей (портретной и батальной).
Как всегда: какие картины каких художников висели в этом зале?
Да согласен, с Военной галереей 1812 года проще. Но и здесь вопросы относительно галереи в Виндзоре остаются. Основные: выбор королём "персонажей" для галереи и взаимоотнешения Лоуренса и Доу, так как галерея в Виндзоре - это всё-таки детище ЛоуренсаIrina_A писал(а): ↑23 фев 2011, 16:25 С Видзором мне кажется не сложно взаимовлияние установить:
Доу для Виндзорской галереи рисовал, был тем и известен (кроме Лоуренса). В Аахене, когда он с Александром I. Познакомился - его именно на ту же самую работу в Петербург и пригласили - только в российском масштабе - в Англии 28 портретов, а у нас будет 349. Думаю, что даже выбор англичанина для этой работы показателен.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей