Литье оловянных пуговиц, простое, в гипсовую форму

Полезные советы по изготовлению вещей и проч. для ВИР.

Модераторы: Денис, Kirill

Аватара пользователя
Пехотный барабанщик
Активный пользователь
Сообщения: 16278
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 21:06
Репутация: 257
ВИ группа (дополнительно): 195 Оровайский пехотный полк Объединение 49 пехотная дивизия (1914).
Военно-историческая группа (XIX): Екатеринбургский мушкетёрский полк
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Литье оловянных пуговиц, простое, в гипсовую форму

Сообщение Пехотный барабанщик »

Николаич писал(а): 01 сен 2009, 20:55 Для гравюры ( плоской фигурки), чем лучше метал, тем дольше она живёт и лучше рельеф.

Что зачит "лучше металл"? Непонятное определение.
Да тут в каждого пальцем ткни - попадешь на психа. (И. Ульянов)

Я "ватник"! И горжусь этим.
николаич
Активный пользователь
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 21:29
Репутация: 66
ВИ группа (дополнительно): Л-Гв. Преображенский полк 1812г.
Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Литье оловянных пуговиц, простое, в гипсовую форму

Сообщение николаич »

Пехотный барабанщик писал(а): 01 сен 2009, 21:12 Что зачит "лучше металл"? Непонятное определение.
ЧЕМ ОН КРЕПЧЕ ТЕМ ВЫШЕ ТЕМПИРАТУРА ПЛАВЛЕНИЯ, А ЗНАЧИТ ФИГУРКА БОЛИЕ ЖИВУЧАЯ, но главное не переусердствовать так как тонкие детали подвергаются опасности.
Аватара пользователя
Слепой

Медаль «За след в истории» I-й степени
Активный пользователь
Сообщения: 4472
Зарегистрирован: 30 июн 2007, 23:22
Награды: 3
Репутация: 170
ВИ группа (дополнительно): 22 Inf.Rgt., 2/7 1st Cav.Div.
Военно-историческая группа (XIX): Орденский кирасирский полк
Откуда: Москва
Контактная информация:

Re: Литье оловянных пуговиц, простое, в гипсовую форму

Сообщение Слепой »

Николаич писал(а): 01 сен 2009, 20:55 Важнее не традиции а качество метала. Для гравюры ( плоской фигурки), чем лучше метал, тем дольше она живёт и лучше рельеф.
А дольше ли при этом живёт форма? И что тогда гравёры будут делать? Голосую за традиции
Делитесь дальше, дятлы великовозрастные! (С) Ярослав Корень
Слепые мучают собак - поводырей
николаич
Активный пользователь
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 21:29
Репутация: 66
ВИ группа (дополнительно): Л-Гв. Преображенский полк 1812г.
Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Литье оловянных пуговиц, простое, в гипсовую форму

Сообщение николаич »

Слепой писал(а): 01 сен 2009, 23:32 А дольше ли при этом живёт форма? И что тогда гравёры будут делать? Голосую за традиции
Обычным сплавом (которым льют в гипс) вы не отольете фигурку в каменную или метал форму.
Качество будет не важным.
Любая форма даже металлическая в конце концов накрывается.
Аватара пользователя
Пехотный барабанщик
Активный пользователь
Сообщения: 16278
Зарегистрирован: 19 сен 2008, 21:06
Репутация: 257
ВИ группа (дополнительно): 195 Оровайский пехотный полк Объединение 49 пехотная дивизия (1914).
Военно-историческая группа (XIX): Екатеринбургский мушкетёрский полк
Откуда: Екатеринбург
Контактная информация:

Re: Литье оловянных пуговиц, простое, в гипсовую форму

Сообщение Пехотный барабанщик »

Николаич писал(а): 08 сен 2009, 09:50 Обычным сплавом (которым льют в гипс) вы не отольете фигурку в каменную или метал форму.
Качество будет не важным.
Вы не правы: всё зависит от температуры формы.
При этом выгоднее именно нагревать форму, а не перегревать металл. При перегреве металла увеличивается усадка и отливка получается пористой. Значительно лучше нагревать форму, это и энергетически выгоднее, поскольку форму нагреваем от комнатной температуры, а перегрев металла приходится вести от температуры заливки.
Обычно считается, что негрев формы на 100 градусов эквивалентен перегреву металла на 10.
Лично заливал алюминий в гипсовую форму нагретую до 400 градусов (слепок с чеканеной картинки для приятеля). Рельеф чеканки проработался полностью. Поверхность отливки была зеркальной.
Прввда, форма выдержала только одну заливку.
Последний раз редактировалось Пехотный барабанщик 08 сен 2009, 11:18, всего редактировалось 1 раз.
Да тут в каждого пальцем ткни - попадешь на психа. (И. Ульянов)

Я "ватник"! И горжусь этим.
николаич
Активный пользователь
Сообщения: 1156
Зарегистрирован: 04 сен 2007, 21:29
Репутация: 66
ВИ группа (дополнительно): Л-Гв. Преображенский полк 1812г.
Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк
Откуда: Санкт-Петербург
Контактная информация:

Re: Литье оловянных пуговиц, простое, в гипсовую форму

Сообщение николаич »

Пехотный барабанщик писал(а): 08 сен 2009, 11:17 Вы не правы: всё зависит от температуры формы.
При этом выгоднее именно нагревать форму, а не перегревать металл. При перегреве металла увеличивается усадка и отливка получается пористой. Значительно лучше нагревать форму, это и энергетически выгоднее, поскольку форму нагреваем от комнатной температуры, а перегрев металла приходится вести от температуры заливки.
Обычно считается, что негрев формы на 100 градусов эквивалентен перегреву металла на 10.
Лично заливал алюминий в гипсовую форму нагретую до 400 градусов (слепок с чеканеной картинки для приятеля). Рельеф чеканки проработался полностью. Поверхность отливки была зеркальной.
Прввда, форма выдержала только одну заливку.

Вы написали всё правильно, но есть несколько «но»
Вы прекрасно знаете, что для художественного литья существует, очень много «но»; толщина ,площадь, вес, газопроницаемость формы (гипс это один из лучших по газопроницаемости материал) поэтому в него можно отлить одну заливку из любо материала. В камень нет, так как он просто лопнет и вся многодневная ( или много недельная работа коту под хвост). Это того не стоит. 100 градусов нагрева для камня смерти подобно так как начинается отслоение слоёв, т.е рельефа. Попробуйте залейте в «вакер силекон» метал под 600 градусов , сразу пойдут потери качества формы. Холодным металлом вы не получите качества рельефа. Вот и вопрос что лучше.
По этому, литьё художественной гравюры, эта всегда работа на гране. В данный момент я говорил о плоской миниатюре ибо каждая новая работа требует нового подхода в литье. Трёхмерное литьё я прошёл лет 30 с гаком тому назад.
Ответить

Вернуться в «Уроки»

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость