![:) :)](./images/smilies/smile.gif)
Вопрос о наведении переправ
-
тень
- Активный пользователь
- Сообщения: 8129
- Зарегистрирован: 28 фев 2007, 16:45
- Награды: 2
- Репутация: 215
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос о наведении переправ
![:) :)](./images/smilies/smile.gif)
Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут.
- С.Даша
- Активный пользователь
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: 23 сен 2008, 01:53
- Репутация: 32
- ВИ группа (дополнительно): 18-й Линейный полк (1854-56 гг.)
- Военно-историческая группа (XIX): 15-й легкий полк
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вопрос о наведении переправ
Олег, большое Вам спасибо Думаю, результаты Вашего труда были бы интересны и полезны не только мнеЛеонов Олег писал(а): ↑22 янв 2009, 00:34 ...Мы конечно не Культурная столица России, но РГб может тоже на что-то сгодиться?
Если не горит, то через некотое время попытаюсь этим заняться (в смысле копиями)
![:) :)](./images/smilies/smile.gif)
Если мы весло добудем,
Вы сначала вскрикнете.
Раздобудем, два добудем,
А потом привыкнете.
Вы сначала вскрикнете.
Раздобудем, два добудем,
А потом привыкнете.
-
тень
- Активный пользователь
- Сообщения: 8129
- Зарегистрирован: 28 фев 2007, 16:45
- Награды: 2
- Репутация: 215
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос о наведении переправ
Только терпением запаситесьС.Даша писал(а): ↑23 янв 2009, 00:41Олег, большое Вам спасибо Думаю, результаты Вашего труда были бы интересны и полезны не только мнеЛеонов Олег писал(а): ↑22 янв 2009, 00:34 ...Мы конечно не Культурная столица России, но РГб может тоже на что-то сгодиться?
Если не горит, то через некотое время попытаюсь этим заняться (в смысле копиями)![]()
![;) ;)](./images/smilies/wink.gif)
Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут.
-
- Активный пользователь
- Сообщения: 67
- Зарегистрирован: 31 июл 2007, 19:53
- Репутация: 5
- Откуда: Shreveport, USA
- Контактная информация:
Re: Вопрос о наведении переправ
Добрый день Даша,
Я думаю Вас заинтересуют вот эти книги, , которые можно скачать с Google Books:
A. Haillot, Essai d'une instruction sur le passage des rivières et la construction des rivieres (Paris, 1835)
http://books.google.com/books?id=dEspAAAAYAAJ
J-J Gassendi, Aide-mémoire à l'usage des officiers d'artillerie de France (Paris, 1819), tome 2
http://books.google.com/books?id=QKYUAAAAQAAJ
(Часть о военных мостах начинается на странице 1163)
С уважением,
Александр
Я думаю Вас заинтересуют вот эти книги, , которые можно скачать с Google Books:
A. Haillot, Essai d'une instruction sur le passage des rivières et la construction des rivieres (Paris, 1835)
http://books.google.com/books?id=dEspAAAAYAAJ
J-J Gassendi, Aide-mémoire à l'usage des officiers d'artillerie de France (Paris, 1819), tome 2
http://books.google.com/books?id=QKYUAAAAQAAJ
(Часть о военных мостах начинается на странице 1163)
С уважением,
Александр
-
Борис
- Активный пользователь
- Сообщения: 12803
- Зарегистрирован: 21 фев 2007, 15:53
- Награды: 1
- Репутация: 177
- ВИ группа (дополнительно): Л-Гв. Преображенский полк (1709, 1812)
- Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк
- Военно-историческая группа (XVIII): Л-Гв. Преображенский полк, 1709
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вопрос о наведении переправ
Если это еще актуально, так сказать до кучи:
![Изображение](http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/BH3I0G/06-509291.jpg)
Title: Passage du Dniepr près de Dorogobny, le 26 août 1812
Description: Planche 73 du "Voyage pittoresque et militaire de Willenberg en Russie jusqu'à Moscou fait en 1812, pris sur le terrain même", par Adam, Munich, Hermann et Barth, 1828
Author: Albrecht Adam (1786-1862)
![Изображение](http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/AF2NR9/06-509283.jpg)
Title: Passage du Niémen à Pilony, le 30 juin 1812
Description: Planche 47 du "Voyage pittoresque et militaire de Willenberg en Russie jusqu'à Moscou fait en 1812, pris sur le terrain même", par Adam, Munich, Hermann et Barth, 1828
Author: Albrecht Adam (1786-1862)
![Изображение](http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/BH3I0G/06-509291.jpg)
Title: Passage du Dniepr près de Dorogobny, le 26 août 1812
Description: Planche 73 du "Voyage pittoresque et militaire de Willenberg en Russie jusqu'à Moscou fait en 1812, pris sur le terrain même", par Adam, Munich, Hermann et Barth, 1828
Author: Albrecht Adam (1786-1862)
![Изображение](http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/AF2NR9/06-509283.jpg)
Title: Passage du Niémen à Pilony, le 30 juin 1812
Description: Planche 47 du "Voyage pittoresque et militaire de Willenberg en Russie jusqu'à Moscou fait en 1812, pris sur le terrain même", par Adam, Munich, Hermann et Barth, 1828
Author: Albrecht Adam (1786-1862)
- С.Даша
- Активный пользователь
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: 23 сен 2008, 01:53
- Репутация: 32
- ВИ группа (дополнительно): 18-й Линейный полк (1854-56 гг.)
- Военно-историческая группа (XIX): 15-й легкий полк
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вопрос о наведении переправ
Борис, спасибо
Конечно, актуально, и будет актуальным. Пока работаю в РНБ с тем, что есть, и читаю рекомендованную книгу Соколова. Александра поблагодарила в личке. После знакомства с ресурсом GoogleBooks заинтересовалась законами об охране авторских прав![:) :)](./images/smilies/smile.gif)
И, кстати, очень обрадовалась, что взяла некоторые вещи с "книжной полки" форума до того, как ее существование оказалось под угрозой.
Конечно, актуально, и будет актуальным. Пока работаю в РНБ с тем, что есть, и читаю рекомендованную книгу Соколова. Александра поблагодарила в личке. После знакомства с ресурсом GoogleBooks заинтересовалась законами об охране авторских прав
![:) :)](./images/smilies/smile.gif)
И, кстати, очень обрадовалась, что взяла некоторые вещи с "книжной полки" форума до того, как ее существование оказалось под угрозой.
Если мы весло добудем,
Вы сначала вскрикнете.
Раздобудем, два добудем,
А потом привыкнете.
Вы сначала вскрикнете.
Раздобудем, два добудем,
А потом привыкнете.
- Леонид Александрович
- Активный пользователь
- Сообщения: 159
- Зарегистрирован: 22 дек 2008, 19:47
- Репутация: 10
- Военно-историческая группа (XIX): Морской Гвардейский Экипаж
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вопрос о наведении переправ
Даша Наведением мостов и переправ в "наполеонику" занимался (и небезуспешно) Морской гвардейский экипаж. Моряки строили переправы при отступлении русской армии от Западных границ до Москвы и обратно при наступлении до Парижа.
Технология переправ проста: моряки строили наплавные мосты из плотов, которые вязали из бревен, нередко для этих целей разбирая ближайшие постройки. Сооружаемый матросами палубный настил на плотах, позволял быстро переправляться по ним целым армиям вместе с обозами и артиллерией. Также с большим умением и сноровкой моряки собирали понтонные мосты, а когда их не было (что случалось очень часто), использовали для этих целей бочки (деревянные).
Для быстрейшей переправы армии через реку, когда не было времени сколачивать плоты, моряки наводили переправу на шейнах (лодках), заимствуя их у населения и используя вместо понтонов. Шейны ставились на небольшом расстоянии друг от друга и поверх них перекидывались мостки, по которым переходила пехота. Для закрепления наплавных и понтонных мостов или переправ на реках с быстрым течением моряки использовали вместо якорей (которых тоже не было), или большие камни, или корзины из лозы с малыми камнями. Ну, а лозы, как известно, вдоль берегов любых рек полно Такие житромудрые "якоря" удерживали плоты и понтоны под нужным углом к течению реки, обеспечивая переправам надёжность в использовании. Вся эта специфическая деятельность Экипажа создавала благоприятные условия для хорошей манёвренности русской армии. Часто сложные работы по налаживанию мостов и переправ проводились под сильным огнём противника, в студёной воде и даже среди льдин.
Тактически Экипаж разбивался на несколько команд (общая численнось его была немногим более 400 человек). Одна часть этих команд следовала в авангарде армии, наводя переправы, другая - замыкая арьергард- устраняла полностью все средства переправ ( сжигала их), чем значительно сковывала действия противника. При этом те и другие команды Экипажа осуществляли и охрану своих сооружений и порядок на переправе, выставляя офицерский караул.
А почитать рекомендую статью лейтенанта Морского экипажа Виноградского "Участие Гаврдейского экипажа в сухопутной компании 1812 года" , С-Петербург, Морской сборник, 1899 год, № 4 и его же статью "Действия Морского Гвардейского Экипажа в войну 1813 года", С-Петербург, Морской сборник, 1903 год, № 5. Всё в Инженерном замке в Морской библиотеке.
Технология переправ проста: моряки строили наплавные мосты из плотов, которые вязали из бревен, нередко для этих целей разбирая ближайшие постройки. Сооружаемый матросами палубный настил на плотах, позволял быстро переправляться по ним целым армиям вместе с обозами и артиллерией. Также с большим умением и сноровкой моряки собирали понтонные мосты, а когда их не было (что случалось очень часто), использовали для этих целей бочки (деревянные).
Для быстрейшей переправы армии через реку, когда не было времени сколачивать плоты, моряки наводили переправу на шейнах (лодках), заимствуя их у населения и используя вместо понтонов. Шейны ставились на небольшом расстоянии друг от друга и поверх них перекидывались мостки, по которым переходила пехота. Для закрепления наплавных и понтонных мостов или переправ на реках с быстрым течением моряки использовали вместо якорей (которых тоже не было), или большие камни, или корзины из лозы с малыми камнями. Ну, а лозы, как известно, вдоль берегов любых рек полно Такие житромудрые "якоря" удерживали плоты и понтоны под нужным углом к течению реки, обеспечивая переправам надёжность в использовании. Вся эта специфическая деятельность Экипажа создавала благоприятные условия для хорошей манёвренности русской армии. Часто сложные работы по налаживанию мостов и переправ проводились под сильным огнём противника, в студёной воде и даже среди льдин.
Тактически Экипаж разбивался на несколько команд (общая численнось его была немногим более 400 человек). Одна часть этих команд следовала в авангарде армии, наводя переправы, другая - замыкая арьергард- устраняла полностью все средства переправ ( сжигала их), чем значительно сковывала действия противника. При этом те и другие команды Экипажа осуществляли и охрану своих сооружений и порядок на переправе, выставляя офицерский караул.
А почитать рекомендую статью лейтенанта Морского экипажа Виноградского "Участие Гаврдейского экипажа в сухопутной компании 1812 года" , С-Петербург, Морской сборник, 1899 год, № 4 и его же статью "Действия Морского Гвардейского Экипажа в войну 1813 года", С-Петербург, Морской сборник, 1903 год, № 5. Всё в Инженерном замке в Морской библиотеке.
- С.Даша
- Активный пользователь
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: 23 сен 2008, 01:53
- Репутация: 32
- ВИ группа (дополнительно): 18-й Линейный полк (1854-56 гг.)
- Военно-историческая группа (XIX): 15-й легкий полк
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вопрос о наведении переправ
Леонид, огромное спасибо за Вашу рекомендацию
Статьи замечательные, читать одно удовольствие.
Жаль, что библиотека работает только до семи и по будним дням, но мне повезло - я рядом работаю, поэтому хожу туда в обед. И люди там работают совершенно потрясающие, милые, любезные и всегда готовые помочь![:) :)](./images/smilies/smile.gif)
Статьи замечательные, читать одно удовольствие.
Жаль, что библиотека работает только до семи и по будним дням, но мне повезло - я рядом работаю, поэтому хожу туда в обед. И люди там работают совершенно потрясающие, милые, любезные и всегда готовые помочь
![:) :)](./images/smilies/smile.gif)
Если мы весло добудем,
Вы сначала вскрикнете.
Раздобудем, два добудем,
А потом привыкнете.
Вы сначала вскрикнете.
Раздобудем, два добудем,
А потом привыкнете.
-
- Активный пользователь
- Сообщения: 359
- Зарегистрирован: 28 фев 2007, 12:19
- Репутация: 10
- ВИ группа (дополнительно): кон.-арт. рота № 6 (Россия)
- Военно-историческая группа (XIX): 6-я коно-артиллерийская рота
- Откуда: Самара
- Контактная информация:
Re: Вопрос о наведении переправ
Хоспидя Ну до чего народ любит всё усложнять Заходите на http://adjudant.ru/canteen/index.htm и видите книжку:
Учебные руководства для военно-учебных заведений. ФОРТИФИКАЦИЯ. Часть I. Полевая фортификация. Составитель - А. Теляковский, штабс-капитан лейб-гвардии Саперного батальона. Издание второе. СпБ., 1848 г.
На нормальный русский язык с картинкама. И заказать можно недорого. А если потерпите, то можно договориться, и я привезу на Бородино диск. Там всё есть, всё рассмотрено подробно, примеры приводятся в т.ч. и по наполеоновским временам.
Учебные руководства для военно-учебных заведений. ФОРТИФИКАЦИЯ. Часть I. Полевая фортификация. Составитель - А. Теляковский, штабс-капитан лейб-гвардии Саперного батальона. Издание второе. СпБ., 1848 г.
На нормальный русский язык с картинкама. И заказать можно недорого. А если потерпите, то можно договориться, и я привезу на Бородино диск. Там всё есть, всё рассмотрено подробно, примеры приводятся в т.ч. и по наполеоновским временам.
Жаль,ваше сиятельство, что репутация офицеров в артиллерии часто зависит от скотов.
Ответ Ермолова Аракчееву
Ответ Ермолова Аракчееву
- С.Даша
- Активный пользователь
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: 23 сен 2008, 01:53
- Репутация: 32
- ВИ группа (дополнительно): 18-й Линейный полк (1854-56 гг.)
- Военно-историческая группа (XIX): 15-й легкий полк
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вопрос о наведении переправ
Михаил, спасибо
Если мы поедем на ЕББ - я обязательно воспользуюсь Вашим предложением. Жаль, что не узнала об этом раньше - у нас недавно сотрудник вернулся из командировки в Самару.
Если мы поедем на ЕББ - я обязательно воспользуюсь Вашим предложением. Жаль, что не узнала об этом раньше - у нас недавно сотрудник вернулся из командировки в Самару.
Если мы весло добудем,
Вы сначала вскрикнете.
Раздобудем, два добудем,
А потом привыкнете.
Вы сначала вскрикнете.
Раздобудем, два добудем,
А потом привыкнете.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость