Вопрос о наведении переправ
- С.Даша
- Активный пользователь
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: 23 сен 2008, 01:53
- Репутация: 32
- ВИ группа (дополнительно): 18-й Линейный полк (1854-56 гг.)
- Военно-историческая группа (XIX): 15-й легкий полк
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вопрос о наведении переправ
Барышню интересуют французы, но не только они.
Алексей, большое спасибо за Ваш ответ
Наверное, можно предположить, что принципы наведения переправ в наполеоновской армии не слишком отличались от таковых в русской.
К сожалению, я не владею французским языком на том уровне, который позволил бы мне вести ПОИСК технической литературы в сети. Максимум - я могла бы перевести уже указанные кем-то источники.
Вообще меня этот вопрос интересует в плане возможности реконструкции наведения переправы.
Скажем, было бы наверняка очень интересно реконструировать переправу наполеоновской армии через реку Березину. Но, боюсь, это примерно настолько же реально, как реконструкция "Перехода Суворова через Альпы"... Дело слишком затратное во всех отношениях. Из всех переправ, видимо, доступны реконструированию лишь броды.
Интересно, а у зарубежных клубов на Наполеонику не было ли опыта подобных реконструкций?
Алексей, большое спасибо за Ваш ответ
Наверное, можно предположить, что принципы наведения переправ в наполеоновской армии не слишком отличались от таковых в русской.
К сожалению, я не владею французским языком на том уровне, который позволил бы мне вести ПОИСК технической литературы в сети. Максимум - я могла бы перевести уже указанные кем-то источники.
Вообще меня этот вопрос интересует в плане возможности реконструкции наведения переправы.
Скажем, было бы наверняка очень интересно реконструировать переправу наполеоновской армии через реку Березину. Но, боюсь, это примерно настолько же реально, как реконструкция "Перехода Суворова через Альпы"... Дело слишком затратное во всех отношениях. Из всех переправ, видимо, доступны реконструированию лишь броды.
Интересно, а у зарубежных клубов на Наполеонику не было ли опыта подобных реконструкций?
Если мы весло добудем,
Вы сначала вскрикнете.
Раздобудем, два добудем,
А потом привыкнете.
Вы сначала вскрикнете.
Раздобудем, два добудем,
А потом привыкнете.
-
Ульянов
- Активный пользователь
- Сообщения: 46723
- Зарегистрирован: 26 фев 2007, 11:16
- Награды: 3
- Репутация: 419
- ВИ группа (дополнительно): Бородинский егерь. 1855
- Военно-историческая группа (XIX): Гв. Литовский полк
- Откуда: г. Электросталь, Московская область
- Контактная информация:
Re: Вопрос о наведении переправ
хм, Даша, а потери инженеров при этом вас не страшат?Скажем, было бы наверняка очень интересно реконструировать переправу наполеоновской армии через реку Березину.
"Когда Государству что-то от нас нужно, оно называет себя Родиной"
Всё тлен, особенно у нас...
Всё тлен, особенно у нас...
-
Борис
- Активный пользователь
- Сообщения: 12803
- Зарегистрирован: 21 фев 2007, 15:53
- Награды: 1
- Репутация: 177
- ВИ группа (дополнительно): Л-Гв. Преображенский полк (1709, 1812)
- Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк
- Военно-историческая группа (XVIII): Л-Гв. Преображенский полк, 1709
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
-
Игорь
- Активный пользователь
- Сообщения: 21891
- Зарегистрирован: 21 фев 2007, 23:05
- Награды: 1
- Репутация: 258
- ВИ группа (дополнительно): Бесподобный 9-й лёгкий полк
- Военно-историческая группа (XIX): 9-й легкий полк
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос о наведении переправ
Тень, меня глючит или в издании Грибоваля начала 19 века на русском были чертежи понтонов и перевозочных средств? или это отдельные планшеты были?
вечер в хату, мушкет в радость, штуцер в сладость
-
Борис
- Активный пользователь
- Сообщения: 12803
- Зарегистрирован: 21 фев 2007, 15:53
- Награды: 1
- Репутация: 177
- ВИ группа (дополнительно): Л-Гв. Преображенский полк (1709, 1812)
- Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк
- Военно-историческая группа (XVIII): Л-Гв. Преображенский полк, 1709
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вопрос о наведении переправ
Грибовалевские чертежи:
http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/XNS4GY/06-517971.jpg
http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/QZAD3S/06-517972.jpg
http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/9ZOZ4U/06-517973.jpg
http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/CG2NR9/06-517969.jpg
Березина:
На реконструкцию такого народа не хватит.
И, если серьезно, бабла на материально-техническое обеспечение, и, еще серьезнее, достаточной заинтересованности реконструкторов копать и строить, вместо пить и стрелять.
http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/XNS4GY/06-517971.jpg
http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/QZAD3S/06-517972.jpg
http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/9ZOZ4U/06-517973.jpg
http://www.photo.rmn.fr/LowRes2/TR1/CG2NR9/06-517969.jpg
Березина:
На реконструкцию такого народа не хватит.
И, если серьезно, бабла на материально-техническое обеспечение, и, еще серьезнее, достаточной заинтересованности реконструкторов копать и строить, вместо пить и стрелять.
-
тень
- Активный пользователь
- Сообщения: 8129
- Зарегистрирован: 28 фев 2007, 16:45
- Награды: 2
- Репутация: 215
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Вопрос о наведении переправ
Если не только французы и именно как что положено было делать а не просто картинки - то по русским:
Гогель»Основания артиллерийской и понтонной науки…», 1816 г.ЧастьII
Маркевич «Руководство к артиллерийскому исскуству…»,СПб, 1824 г.
Гогель предпочтительней.т.к. кроме теории описывает частный опыт прошедших войн,будучи их участником.
Забудьте об этом .Вообще меня этот вопрос интересует в плане возможности реконструкции наведения переправы.
Понятия не имею.Тень, меня глючит или в издании Грибоваля начала 19 века на русском были чертежи понтонов и перевозочных средств? или это отдельные планшеты были?
Мы все лишь тени и прах.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут.
Всё будет хорошо, просто не все до этого доживут.
- Moln
- Активный пользователь
- Сообщения: 2428
- Зарегистрирован: 29 фев 2008, 23:28
- Репутация: 46
- ВИ группа (дополнительно): Нюландский королевский пехотный полк 1808/Финляндия-Швеция. - (Артиллерийская рота). А также по ВОВ клуб Северный рубеж. А также Нюландский пехотный полк 1706.
- Откуда: Керава, Суоми
- Контактная информация:
-
Борис
- Активный пользователь
- Сообщения: 12803
- Зарегистрирован: 21 фев 2007, 15:53
- Награды: 1
- Репутация: 177
- ВИ группа (дополнительно): Л-Гв. Преображенский полк (1709, 1812)
- Военно-историческая группа (XIX): Л-Гв. Преображенский полк
- Военно-историческая группа (XVIII): Л-Гв. Преображенский полк, 1709
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вопрос о наведении переправ
Дим, только ведь это не реконструкторы строили?
- Moln
- Активный пользователь
- Сообщения: 2428
- Зарегистрирован: 29 фев 2008, 23:28
- Репутация: 46
- ВИ группа (дополнительно): Нюландский королевский пехотный полк 1808/Финляндия-Швеция. - (Артиллерийская рота). А также по ВОВ клуб Северный рубеж. А также Нюландский пехотный полк 1706.
- Откуда: Керава, Суоми
- Контактная информация:
- С.Даша
- Активный пользователь
- Сообщения: 514
- Зарегистрирован: 23 сен 2008, 01:53
- Репутация: 32
- ВИ группа (дополнительно): 18-й Линейный полк (1854-56 гг.)
- Военно-историческая группа (XIX): 15-й легкий полк
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Вопрос о наведении переправ
Борис, Вы имеете в виду, что в момент переправы через Березину во французской армии понтоны уже не применялись, или же их попросту не осталось?
Судя по сведениям, приведенным академиком Тарле, понтонная переправа все же использовалась при взятии Березины:
«Сейчас же французские саперы, работая по пояс в воде, посреди плавающих льдин, стали наводить два понтонных моста, и уже вскоре после полудня началась переправа корпуса Удино…» (http://www.rodon.org/tev/n.htm)
«Пока Чичагов стягивал свои силы на западном (правом) берегу напротив предполагаемой переправы, король неаполитанский Мюрат, маршал Удино и два видных инженерных генерала Эбле и Шасслу поспешно строили два моста у Студянки (севернее Борисова), один для прохода людей, другой для артиллерии и повозок. По реке, ширина которой составляла около 100 метров, плыли льдины, мешавшие стоящим по плечи в воде французским понтонёрам (по свидетельствам очевидцев все они потом погибли от холода).» (цитата из Википедии)
Возможно ли, что пешеходный мост строился на козлах, а мост для повозок – на понтонах? В частности, на этой иллюстрации изображен наверняка не понтонный мост:
Да, Илья Эрнестович, об этом я совершенно не подумала. Ну, наверное, Березина – самый неудачный пример, но ведь были и другие исторически значимые переправы, которые (потенциально) вполне могут быть реконструированы.
Мечтать не вредно…
Рекомендованные книги Гогеля и Маркевича в сети с наскоку не нашла, да и вряд ли найду, к сожалению. Но попробую.
Если мы весло добудем,
Вы сначала вскрикнете.
Раздобудем, два добудем,
А потом привыкнете.
Вы сначала вскрикнете.
Раздобудем, два добудем,
А потом привыкнете.
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 0 гостей