Картина Рубенса о последствиях войны
-
AlexeyTuzh
- Активный пользователь
- Сообщения: 18715
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 15:05
- Награды: 2
- Репутация: 213
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Картина Рубенса о последствиях войны
После просмотра документально-художественного сериала "Железный век" о Тридцатилетней войне - стал по-другому смотреть на многие картины Питера Пауля Рубенса. Особенно на позднюю - "Последствия войны":
Не могу понять, что в руке у одного из персонажей справа:
У кого-нибудь есть какие-нибудь мысли на этот счёт? И кто тогда этот персонаж?
Не могу понять, что в руке у одного из персонажей справа:
У кого-нибудь есть какие-нибудь мысли на этот счёт? И кто тогда этот персонаж?
Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
- volonter
- Активный пользователь
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 27 окт 2012, 09:32
- Репутация: 3
- Военно-историческая группа (XIX): 12-я легкая артиллерийская рота
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Картина Рубенса о последствиях войны
в руке у персонажа боевой топор клевец. Он же чекан. С одной стороны "клюв сокола", с другой обух. Весьма эффективная штука против доспешного противника в отличие от меча.
-
AlexeyTuzh
- Активный пользователь
- Сообщения: 18715
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 15:05
- Награды: 2
- Репутация: 213
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Картина Рубенса о последствиях войны
Была у меня такая версия, но герой повержен, как и мать с ребёнком. Англичане (Википедия) считают, что это архитектор, а в руке у него, видимо, циркуль. Война разрушает здания, поэтому архитектор повержен. Но мне тоже показалось, что в руке у персонажа оружие, а не мирный предмет, поэтому и спросил.
Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
-
Ульянов
- Активный пользователь
- Сообщения: 46723
- Зарегистрирован: 26 фев 2007, 11:16
- Награды: 3
- Репутация: 419
- ВИ группа (дополнительно): Бородинский егерь. 1855
- Военно-историческая группа (XIX): Гв. Литовский полк
- Откуда: г. Электросталь, Московская область
- Контактная информация:
Re: Картина Рубенса о последствиях войны
циркуль и есть
"Когда Государству что-то от нас нужно, оно называет себя Родиной"
Всё тлен, особенно у нас...
Всё тлен, особенно у нас...
-
Вадим Борисыч
- Активный пользователь
- Сообщения: 21123
- Зарегистрирован: 23 фев 2007, 12:29
- Награды: 1
- Репутация: 318
- ВИ группа (дополнительно): Московский драгунский полк 1812 год, Рота Дворцовых гренадер 1827 год. 75-я мсб 1941 год
- Военно-историческая группа (XIX): Московский драгунский полк
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Картина Рубенса о последствиях войны
Если долго сидеть на берегу реки, можно увидеть проплывающий труп твоего врага.
-
AlexeyTuzh
- Активный пользователь
- Сообщения: 18715
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 15:05
- Награды: 2
- Репутация: 213
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Картина Рубенса о последствиях войны
Да при чём тут масонство? Какой ещё можно придумать символ для архитектора?
Кульман?
Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
- volonter
- Активный пользователь
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 27 окт 2012, 09:32
- Репутация: 3
- Военно-историческая группа (XIX): 12-я легкая артиллерийская рота
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
- volonter
- Активный пользователь
- Сообщения: 50
- Зарегистрирован: 27 окт 2012, 09:32
- Репутация: 3
- Военно-историческая группа (XIX): 12-я легкая артиллерийская рота
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Картина Рубенса о последствиях войны
оказывается, есть ссылки на письмо самого Рубенса, где он расписывает все изображенные аллегории
В письме к заказчику 12 марта 1638 года Рубенс дает объяснение всем фигурам картины: «Главная фигура — это Марс, который выходит из открытого храма Януса (который, согласно римским обычаям, в мирное время был заперт) и шествует со щитом и окровавленным мечом, угрожая народам великими бедствиями и не обращая внимания на свою возлюбленную Венеру, которая, окруженная амурами и купидонами, силится удержать его ласками и поцелуями. С другой стороны фурия Аллекто с факелом в сжатой руке увлекает Марса. Рядом с ними неразлучные спутники войны — Голод и Чума. На землю повержена ниц женщина с разбитой лютней, это — Гармония, которая несовместима с раздорами и войной. Мать с младенцем на руках свидетельствует, что изобилие, чадородие и милосердие страдают от войны, развратительницы и разрушительницы всего. Кроме того, там есть еще зодчий, упавший со своими орудиями, ибо то, что мир воздвигает для красоты и удобства больших городов, насилие оружия разрушает и повергает ниц. Далее, если память не изменяет мне, Ваша Милость увидит на земле под ногами Марса книгу и рисунки; этим я хотел указать на то, что война презирает литературу и другие искусства. Там должен быть также развязанный пучок копий или стрел с соединявшей их веревкой. Связанные вместе, они служат эмблемой согласия, равно как кадуцей и оливковая ветвь — символ мира; я изобразил их лежащими тут же. Скорбная женщина в траурной одежде, под разодранным покрывалом, без драгоценностей и каких-либо украшений — это несчастная Европа, которая уже столько лет страдает от грабежей, насилий и бедствий всякого рода, вредоносных для каждого из нас и потому не требующих объяснения. Ее отличительный знак — земной шар, поддерживаемый ангелом или гением и увенчанный крестом, символом христианского мира".
Автор: Борис Рохленко
Источник: https://shkolazhizni.ru/culture/articles/46506/
© Shkolazhizni.ru
в общем в руках поверженного зодчего его орудия/орудие. Здесь что-то подсказать мог бы текст оригинала, там может оказаться более конкретный термин.
В письме к заказчику 12 марта 1638 года Рубенс дает объяснение всем фигурам картины: «Главная фигура — это Марс, который выходит из открытого храма Януса (который, согласно римским обычаям, в мирное время был заперт) и шествует со щитом и окровавленным мечом, угрожая народам великими бедствиями и не обращая внимания на свою возлюбленную Венеру, которая, окруженная амурами и купидонами, силится удержать его ласками и поцелуями. С другой стороны фурия Аллекто с факелом в сжатой руке увлекает Марса. Рядом с ними неразлучные спутники войны — Голод и Чума. На землю повержена ниц женщина с разбитой лютней, это — Гармония, которая несовместима с раздорами и войной. Мать с младенцем на руках свидетельствует, что изобилие, чадородие и милосердие страдают от войны, развратительницы и разрушительницы всего. Кроме того, там есть еще зодчий, упавший со своими орудиями, ибо то, что мир воздвигает для красоты и удобства больших городов, насилие оружия разрушает и повергает ниц. Далее, если память не изменяет мне, Ваша Милость увидит на земле под ногами Марса книгу и рисунки; этим я хотел указать на то, что война презирает литературу и другие искусства. Там должен быть также развязанный пучок копий или стрел с соединявшей их веревкой. Связанные вместе, они служат эмблемой согласия, равно как кадуцей и оливковая ветвь — символ мира; я изобразил их лежащими тут же. Скорбная женщина в траурной одежде, под разодранным покрывалом, без драгоценностей и каких-либо украшений — это несчастная Европа, которая уже столько лет страдает от грабежей, насилий и бедствий всякого рода, вредоносных для каждого из нас и потому не требующих объяснения. Ее отличительный знак — земной шар, поддерживаемый ангелом или гением и увенчанный крестом, символом христианского мира".
Автор: Борис Рохленко
Источник: https://shkolazhizni.ru/culture/articles/46506/
© Shkolazhizni.ru
в общем в руках поверженного зодчего его орудия/орудие. Здесь что-то подсказать мог бы текст оригинала, там может оказаться более конкретный термин.
-
AlexeyTuzh
- Активный пользователь
- Сообщения: 18715
- Зарегистрирован: 03 окт 2009, 15:05
- Награды: 2
- Репутация: 213
- Откуда: Москва
- Контактная информация:
Re: Картина Рубенса о последствиях войны
Спасибо У меня есть книга с письмами Рубенса, попробую найти там этот же текст.
Любые совпадения с людьми в тексте - абсолютно случайны, как и факт появления этих людей на свет...
- АГА
- Активный пользователь
- Сообщения: 2102
- Зарегистрирован: 14 янв 2009, 00:21
- Репутация: 80
- Военно-историческая группа (XIX): Лейб-Уральская казачья сотня
- Откуда: Санкт-Петербург
- Контактная информация:
Re: Картина Рубенса о последствиях войны
А какой инструмент-то? У зодчих их и сегодня много от бульдозера до тахеометра)))
Слава казачья, да служба собачья!
Кто сейчас на конференции
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и 1 гость